• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Кинематограф как новая журналистика

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Основанием для рассмотрения кинематографической продукции в качестве журналистского «текста» является то, что кинофильмы и сериалы, помимо художественной ценности, изучаемой в основном в рамках культурологии, выполняют такие функции журналистики, как трансляция информации, точек зрения, интерпретация событий относительно всех сторон жизнедеятельности человека и общества. Экранизация информации обладает особым суггестивным свойством для аудитории и в силу особенностей жанра может обходиться без верификации транслируемых сведений, аргументации правомерности точек зрения. Возрастающая популярность аудиовизуальной продукции и кризис традиционной журналистики делает кинематограф важным источником информации и влияния на аудиторию в рамках общего медийного ландшафта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить свойства кинематографа и особенности развития медиакоммуникаций, которые в цифровую эпоху позволили кинопродукции стать ведущим медийным продуктом с точки зрения трансляции смыслов для массовой аудитории.
  • Изучить основные теоретические подходы Critical media и Cultural studies в качестве методологии анализа аудиовизуальных продуктов.
  • Познакомить с основными политическими и культурными дискурсами кинопродукции в 21 веке и способах их репрезентации.
  • Получить навыки деконструкции кинопродукции как «текста», считывания дискурсов и транслируемых смыслов.
  • Выявить актуальные политическую, экономическую и культурную основы, порождающие те или иные интерпретации, послания и акценты, содержащиеся в кинофильмах и сериалах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Считывает и формулирует основные дискурсы в основе продукции кинематографа.
  • Указывает конкретные актуальные идеи, события и их трактовки, сформировавшие дискурсы конкретных произведений.
  • Конструирует сюжетные линии сторителлинга, репрезентирующие конкретные общественные дискурсы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные характеристики кинематографа как медиа.
  • Методология критических медиаисследований и Cultural studies в анализе продуктов медиа
  • Основных общественно-политических тем и культурных тентов в их развитии в отражении кинематографа
  • Основы практической работы по анализу аудиовизуальных произведений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность участия в семинаре
  • неблокирующий Презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Презентация + 0.4 * Посещаемость + 0.2 * Активность участия в семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bateman, J. A., & Schmidt, K.-H. (2012). Multimodal Film Analysis : How Films Mean. Routledge.