• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Маркетинг

Статус: Курс обязательный (Логистика и управление цепями поставок)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Воробьев Павел Федорович, Жуков Дмитрий Валерьевич, Захарова Александра Алексеевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Курс лекций предназначен для того, чтобы познакомить студентов с основами маркетинга: создание ценности для клиентов и фирм, а также стратегии и методы, которые используют маркетологи. Курс обеспечивает основу для применения концепций, теорий и инструментов маркетинга. Маркетинговые решения включают в себя, каких клиентов обслуживать, какие продукты или услуги, по какой цене и через какие каналы. На эти решения влияет рыночная среда, существующие и потенциальные конкуренты, а также ограниченность собственных ресурсов организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться видеть стратегическую роль маркетинга в фирме
  • Дать понимание теоретических основ маркетинга, подходов к его пониманию и исследованию для формирования маркетинговых стратегий и их реализации
  • Познакомить с ключевыми элементами маркетинга при разработке маркетинговой стратегии и планировании маркетинговой программы
  • Формирование навыков, необходимых для организации проведения маркетинговых исследований: сбора, хранения, обработки, анализа и оценки маркетинговой информации
  • Предоставить надежный концептуальный и теоретический набор инструментов для анализа маркетинговых проблем
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование навыков, необходимых для анализа и оценки маркетинговой деятельности по разработке стратегии и тактики маркетинга организации
  • Способность использовать основы маркетинга в различных сферах деятельности
  • Владеть анализом и оценкой маркетинговой деятельности для разработки стратегии организации
  • Уметь проводить анализ полученных данных и разрабатывать обоснованные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в рыночном поведении организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие и сущность маркетинга, его цели, задачи и принципы
  • Рынки и маркетинговые стратегии
  • Маркетинг товара и услуг. Основы товарной политики
  • Маркетинговые исследования
  • Ценовая политика в маркетинге
  • Потребительское поведение в маркетинге.
  • Реклама и PR
  • Сетевой маркетинг и маркетинг в интернете
  • Маркетологи и организация маркетинга в компании
  • Международный маркетинг
  • Подготовка и процесс экспансии рынков
  • Проблемы конкуренции. Управление цепочками поставок на мировых рынках
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
  • неблокирующий Тест 2 (Экзамен)
  • неблокирующий Активность на семинарах и домашние задания
    Индивидуальные и групповые задания, кейс стади, упражнения по решению маркетинговых задач, презентации.
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Тест 1 + 0.25 * Проект + 0.25 * Тест 2 (Экзамен) + 0.25 * Активность на семинарах и домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Котлер Ф., Келлер К.Л. - Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс - 978-5-496-02422-8 - Санкт-Петербург: Питер - 2016 - 352726 - https://ibooks.ru/bookshelf/352726/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120