• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 216

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций" ориентирована на студентов-магистров первого и второго курсов направления подготовки 54.04.01 Дизайн. Целью курса является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной траектории. В данной дисциплине студенты получают главные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии. Изучение дисциплины «Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций» тематически взаимосвязан с дисциплиной «Визуальные коммуникации» и изучается параллельно.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться формулировать основной перечень вопросов и проблем, решаемых в ходе подготовки проектов в сфере традиционного и современного искусства, культуры и просвещения;
  • Сформировать представление об управлении проектами по реализации дизайн-стратегии бренда или культурной институции;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками подбора и классификации шрифтов, разбирается в иерархии текста, работе с печатной графикой и цифровыми изображениями;
  • Разрабатывает тиражное издание, понимая особенности и принципы работы с модульной сеткой;
  • Владеет техниками предпечатной подготовки, разбирается в нюансах технических особенностей печатного издания;
  • Анализирует бренд культурной институции, понимает особенности позиционирования, бренд-платформы, анализа целевой аудитории и конкурентной среды в данном направлении;
  • Разрабатывает визуальную идентичность бренда культурной институции с помощью инструментов векторной графики и знания основ композиции;
  • Владеет программами векторной графики, знает особенности построения знаков и шрифтовых логотипов, а также особенности построения брендбука и подбора рекламных носителей;
  • Умеет экстраполировать созданную им визуальную идентичность на объемное пространство, владеет программами для 3Д-моделирования пространства;
  • Разрабатывает инфографику и экспликацию, владеет инструментами и способами создания навигации внутри пространства;
  • Умеет создавать плакаты, включая знание композиции, шрифта, обработки растрового изображения, работы с визуальной метафорой;
  • Владеет историческим подходом к плакатной графике;
  • Владеет предпечатной подготовкой, масштабированием работы и выбором адекватного разрешения для тех или иных носителей, понимает принцип серийности, единообразия и консистентности бренда;
  • Владеет академическим анализом визуальных образов, понимает структуру исследования заданной темы;
  • Умеет структурировано и органично подавать информацию в виде многостраничного издания;
  • Умеет связывать статичные визуальные образы и динамические промо-материалы, а также создает целостное и узнаваемое стилевое решение для выставок и событий на базе существующих графических решений;
  • Умеет писать последовательный и логичный сценарий выставки или мероприятия, разрабатывает рекламную кампанию и создает промо-материалы в необходимом контексте и состоянии;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Зин культурной институции
  • Бренд культурной институции
  • Комплексный выставочный дизайн. Экспозиция и продвижение
  • Театральный плакат
  • Работа над ВКР. Визуальное исследование в сфере культурных институций.
  • Работа над ВКР. Продюсерский проект выставки и/или события.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр: Работа над ВКР. Визуальное исследование в сфере культурных институций
    Презентация ВИ должна содержать все ключевые развороты работы, демонстрировать структуру работы и макета издания. Фотографии книги должны быть высокого качества, не искажать перспективой текст и акцентировать саму книгу и ее структуру.
  • неблокирующий Просмотр: Зин культурной институции
    Макет издания объёмом от 24 полос, презентация в портфолио. Физическая реализация макета, печать в масштабе 100%.
  • неблокирующий Просмотр: Создание бренда культурной институции
    Бренд реальной культурной институции, айдентика и гайдлайны, визуальные коммуникации (рекламная компания в принт или диджитал формате)
  • неблокирующий Просмотр: Комплексный выставочный дизайн. Экспозиция и продвижение
    Оформление выставки в пространстве реальной культурной институции. Рекламная кампания выставки. Рекламные материалы в принт и диджитал формате.
  • неблокирующий Просмотр: Театральный плакат
    Не менее 12 плакатов + дигитализация (адаптация для web коммуникации) трех и более.
  • неблокирующий Просмотр: Работа над ВКР. Продюсерский проект выставки и/или события
    Итоговым проектом этого модуля является полностью законченная работа над проектом ВКР, собранная в итоговую презентацию, включая все этапы работы над визуальным исследованием.
  • неблокирующий Предпросмотр: Зин культурной институции
    Студенты создают малотиражное издание, посвященное существующей культурной институции или событию.
  • неблокирующий Предпросмотр: Бренд культурной институции
    Студенты разрабатывают бренд существующей культурной институции (театр, музей, галерея, фестиваль. etc). Изучают или формируют позиционирование институции, взаимодействие с целевыми аудиториями, контекст и конкурентную среду. После проработки платформы бренда создают систему айдентики, отвечающую реальным задачам институции и собирают брендбук.
  • неблокирующий Предпросмотр: Комплексный выставочный дизайн. Экспозиция и продвижение
    Оформление постоянной или временной выставки для реальной культурной институции. Разработка экспозиции: обмеры, выбор материалов, пространственные решения, разработка стендов, макет выставки в 3D. Разработка рекламных материалов: оформление соцсетей, печатной и сувенирной продукции, предложение по оформлению каталога выставки. Предложения по программе мероприятий
  • неблокирующий Предпросмотр: Театральный плакат
    Студенты разрабатывают плакаты для реальных спектаклей и премьер выбранного театра/театрального объединения. Проект подразумевает реализацию в печатном виде и адаптацию плакатов под диджитал формат для социальных сетей и сайта театра. Техники исполнения плаката не ограничены. Помимо плакатов в 4 модуле студенты предоставляют на просмотр варианты тем дипломной работы, подразумевающие взаимодействие с реальными культурными институциями.
  • неблокирующий Предпросмотр: Работа над ВКР. Визуальное исследование в сфере культурных институций
    Готовое выпускное визуальное исследование — грамотно структурированный и сверстанный макет книги с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Визуальное исследование должно быть представлено полноценным многостраничным изданием.
  • неблокирующий Предпросмотр: Работа над ВКР. Продюсерский проект выставки и/или события.
    На заключительном этапе студенты завершают работу над проектом и готовят финальную презентацию к защите диплома. Финальная презентация включает в себя все этапы работы над ВКР, в том числе и работу над визуальным исследованием. Выпускная работа профиля «Арт-дирекшн культурных институций» предполагает организацию, оформление и продвижение выставки и/или события на базе существующей культурной институции.
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Промежуточный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Оценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Арутюнова А. - Арт-рынок в XXI веке: пространство художественного эксперимента - 978-5-7598-1287-6 - Москва: ВШЭ - 2015 - 353003 - https://ibooks.ru/bookshelf/353003/reading - iBOOKS
  • Байрнс, У. Д. Менеджмент и культура : учебное пособие / У. Д. Байрнс , под редакцией И. Чубарова. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 624 с. — ISBN 978-5-7598-1102-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173371 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Комолова Н. - Компьютерная верстка и дизайн - 5-94157-335-9 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - 2014 - 335112 - https://ibooks.ru/bookshelf/335112/reading - iBOOKS
  • Тросби Д. - Экономика и культура - 978-5-7598-0836-7 - Москва: ВШЭ - 2013 - 352946 - https://ibooks.ru/bookshelf/352946/reading - iBOOKS