• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Основы маркетинга

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Сидорко Артем Васильевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы маркетинга» направлена на приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с историей маркетинговой мысли.
  • Познакомить студентов с основами маркетинговых концепций, среды, стратегий.
  • Изучить подходы к сегментированию рынка и позиционированию товаров и услуг.
  • Рассмотреть комплекс маркетинга предприятия, научиться различать элементы комплекса маркетинга.
  • Освоить основные продуктовые стратегии, видеть разницу между товаром и услугой, цифровым и физическим товаром.
  • Изучить теорию каналов дистрибуции.
  • Рассмотреть основные подходы и стратегии ценообразования на различных рынках.
  • Научиться проводить маркетинговые исследования: опрос, анкетирование.
  • Разобраться в типологии каналов маркетинговых коммуникаций, изучить свойства офлайн и онлайн каналов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует результаты исследований и принимает маркетинговые решения
  • изучает и анализирует факторы маркетинговой среды
  • называет основные стратегии ценообразования
  • определяет жизненный цикл товара и задачи маркетинга
  • определяет каналы маркетинговых коммуникаций, составляет коммуникационные стратегии
  • перечисляет основные категории маркетинга
  • проводит маркетинговые исследования
  • разбирает по уровням и анализирует каналы дистрибуции
  • самостоятельно выявляет сегменты рынка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Процесс создания и донесения ценностей до потребителей. Маркетинговая среда. Анализ конкурентов. Стратегические корпоративные и маркетинговые решения. Поведение потребителей.
  • Целевые рынки. Сегментация и позиционирование.
  • Маркетинговые решения по товару.
  • Маркетинговые решения по цене.
  • Маркетинговые решения по распределению.
  • Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям.
  • Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям в онлайн-среде.
  • Маркетинговое информационно-аналитическое обеспечение.
  • Маркетинг услуг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Учащийся должен ответить на открытые вопросы и вопросы с множественным/единственным выбором. Ограничение по времени – 80 минут. Студент может использовать свою ручку и лист бумаги, все остальное для использования запрещено.
  • неблокирующий Экзамен
    Студентам необходимо ответить письменно на открытые и закрытые вопросы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг: Учебное пособие / Лукина А.В., - 3-е изд., исп. и доп. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.: 60x90 1/16. - (СПО) (Обложка) ISBN 978-5-91134-769-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/412827

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2019. — 190 с. — (Бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07454-1. — URL: https://book.ru/book/933762 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. - Маркетинг: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02746-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93523