Магистратура
2022/2023
Медиаскандалы и кризисная коммуникация в эпоху «культуры отмены» и #metoo
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Малахова Полина Игоревна
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса теории медиаскандалов и кризисной коммуникации рассматриваются на примерах
современных кейсов. Студенты узнают, как и почему возникают скандалы, научатся анализировать
причины и последствия, самостоятельно разрабатывать стратегии кризисной и пост-кризисной
коммуникации. Разберемся, как «культура отмены» влияет на жизни знаменитостей, брендов и обычных
людей, что делать корпорации, обвиненной в «гринвошинге», и как анализировать среду на предмет
сенситивных тем.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство магистрантов с современными тенденциями в сфере кризисной коммуникации, умение предсказывать неоднозначные ситуации и минимизировать риски для имиджа компаний и своего собственного
Планируемые результаты обучения
- способность магистрантов проводить аналитические исследования кейсов, связанных со скандалами в медиа
- свободная ориентация магистрантов в «новой этике»
- возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях, PR-отделах, редакциях для создания эффективной коммуникационной стратегии
Содержание учебной дисциплины
- Введение в критическую теорию медиаскандалов
- Медиаскандалы в диджитал среде
- «Культура отмены» и ее влияние на общество
- Корпорации в центре медиаскандалов
- Кризисная и пост-кризисная коммуникации в медиа
- Специфика медиакоммуникации в рамках сенситивных тем
Элементы контроля
- Участие в семинарах и обсуждениях
- Финальная презентацияСтуденты работают индивидуально или в мини-группах (в зависимости от количества человек на курсе). Для каждого студента/мини-группы моделируется кейс медиаскандала. Задача студентов — проанализировать среду и предпосылки и разработать наиболее эффективную стратегию кризисной и пост-кризисной коммуникации. Результаты работы представляются в виде письменного отчета с таймлайном событий и принятых решений, а также короткой презентации на последнем занятии.