• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Медиаидентичность: профессиональные и этические стандарты

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина знакомит с ролью, которую новые медиа играют в создании, поддержании и изменении идентичности. Сегодня именно через производство и потребление медиаконтента человек всё чаще осознает свою принадлежность к определённой социальной группе. Магистранты изучат стратегии, технологии и практики конструирования идентичностей в цифровую эпоху. Они научатся создавать медиапродукты для консолидации различных социальных групп – профессиональных, возрастных, национальных, расовых, религиозных, идеологических, территориальных и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с современными теориями, методами и технологиями формирования идентичности с помощью медиа, а также умение применять эти знания на практике в медиапроизводстве и медиааналитике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимание магистрантами основных направлений в сфере теории идентичности, Media Studies, медиасоциологии и в смежных дисциплинах (культурная антропология, теория коммуникации, социальная психология и т.д.), а также умение использовать эти концепции при анализе и формировании текущей информационной повестки;
  • освоение магистрантами основных теоретических и практических инструментов, необходимых для эффективного конструирования персональной и социальной идентичностей в условиях web 2.0;
  • знакомство с ключевыми практиками и кейсами, позволяющими применять методы сторителлинга и визуализации контента для продвижения в медиа различных социальных групп как в рамках университета, так и за его пределами – в редакциях СМИ, аналитических центрах, креативных агентствах, консалтинговых компаниях, органах власти и т.д.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • (Медиа)идентичность: классические и современные концепции
  • Создание медиаконтента, направленного на формирование, поддержание и изменение идентичности
  • Проекты магистрантов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальный или групповой проект
    Магистранты разбиваются на команды, создают свою группу на одной из цифровых платформ или договариваются о сотрудничестве с администраторами уже существующего паблика и наполняют его медиаконтентом, направленным на формирование, укрепление и поддержание идентичности своих подписчиков. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Магистранты готовят устную презентацию на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе и представляется обучающимся в рамках семинарских занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.7 * Индивидуальный или групповой проект + 0.3 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информационная эпоха. Экономика, общество и культура, Кастельс, М., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лекции о локальных медиа : учебное пособие, Аргылов, Н.А., 2023