• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Социально-культурные особенности современной Японии

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Какинь Оксана Игоревна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данного курса рассматриваются основные социальные и культурные особенности современного японского общества, сформированные посредством влияния различных географических, исторических, экономических и политических факторов. Изучаются основные культурные концепты и конкретные теории. Также рассматривается вопрос о том, как меняются японские общество и культура в XXI веке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у обучающихся комплексное представление об основных социально-культурных особенностях современного японского общества.
  • Сформировать у студентов устойчивые знания основных научных концепций, которые теоретизируют социально-культурную специфику современной Японии.
  • Познакомить студентов с особенностями политического и социального устройства Японии в контексте всей Восточной Азии.
  • Помочь студентам овладеть навыками анализа социальных, политических и экономических факторов, влияющих на формирование современного японского общества.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные социально-культурные особенности современного японского общества.
  • Умеет различать общее и особенное в развитии современной японской культуры.
  • Имеет навыки (приобрел опыт) анализа и реферирования текстов, специализирующихся на современном японском обществе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.
  • Раздел 2.
  • Раздел 3.
  • Раздел 4.
  • Раздел 5.
  • Раздел 6.
  • Раздел 7.
  • Раздел 8.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные научные комментарии к лекциям
    В конце каждой лекции студенты в течении 10 минут должны сжато письменно прокомментировать содержание лекции (в объеме 500-1000 знаков с пробелами): кратко обобщить содержание; продемонстрировать свое понимание новых терминов и концептов, приведя примеры из других областей или личного опыта; сопоставить новую для них информацию с уже имеющимися знаниями из других областей; отметить моменты, которые они считают поводом для дискуссии; прокомментировать, про что они хотели бы узнать больше. Комментарий лекции не является оценочным отзывом работы преподавателя или дисциплины в целом, а является научным комментарием информации, полученной на лекции.
  • неблокирующий Доклад
    Каждый студент делает индивидуальный доклад в формате презентации на семинаре. Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Доклад готовится по двум и более источникам и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по тематике курса, имеющий проблемный характер. Докладчик должен специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования, изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер).
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах
    На каждом семинаре после доклада студенты должны принять участие в дискуссии на соответствующую тему, активно задавая вопросы докладчикам, делая комментарии и аргументирую свое мнение, основываясь на своих знаниях источников и специализированной литературы.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе – сочинение в объеме 8000-10000 знаков (с пробелами), в котором студенты размышляют над поставленными вопросами по тематике дисциплины и аргументируют свое мнение, опираясь на знания, полученные в ходе дисциплины, и специализированную литературу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменные научные комментарии к лекциям + 0.2 * Участие в дискуссии на семинарах + 0.3 * Доклад + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sugimoto, Y. (2003). An Introduction to Japanese Society: Vol. 2nd ed. Cambridge University Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Benedict, R. (1989). The Chrysanthemum and the Sword. Boston, Mass: Mariner Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=10167