Бакалавриат
2022/2023
Маркетинг новых продуктов
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Артемьева Марина Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Новые продукты становятся основным источником устойчивого развития компаний по всему миру. Поскольку маркетинг имеет дело с конкурентными преимуществами, он должна обеспечить прочную основу для новых продуктов. Курс "Маркетинг новых продуктов" обеспечивает всестороннее понимание новых продуктов с точки зрения маркетинга. Курс предназначен для студентов, которые интересуются коммерциализацией новых продуктов как в небольших предпринимательских компаниях, так и в крупных корпорациях. Этот курс поможет студентам избежать серьезных маркетинговых ошибок при коммерциализации новых продуктов и максимизировать вклад маркетинга на каждом этапе процесса разработки продукта.
Планируемые результаты обучения
- Может применять технологии дизайн-мышления
- Может использовать различные методы для генерирования идей для новых продуктов
- Может осуществить сегментирование рынка нового продукта
- Может разработать комплекс маркетинга для нового продукта
- Способен провести тестирование нового продукта
Содержание учебной дисциплины
- Основы маркетинга новых продуктов
- Дизайн-мышление
- Генерация идей
- Тестирование и аналитика в маркетинге новых продуктов
- Сегментирование рынка в маркетинге новых продуктов
- Маркетинг-микс
Элементы контроля
- Контрольное тестированиеКонтрольное тестирование по дисциплине
- Работа на семинарских занятияхОценивается по 10-балльной шкале активность работы на семинарских занятиях
- Разработка комплекса маркетинга для нового продукта
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Контрольное тестирование + 0.3 * Работа на семинарских занятиях + 0.2 * Разработка комплекса маркетинга для нового продукта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2020. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/934928 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2021. — 723 с. — ISBN 978-5-406-08138-9. — URL: https://book.ru/book/939135 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- 12843 - Б.Ковитц; Д.Зерацки; Д.Кнапп - Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней - 9785961447927 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12843
- 282 - Ф.Котлер - Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей - 9785961423655 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/282
- Kohavi, R., & Thomke, S. (2017). The Surprising Power of Online Experiments: Getting the Most out of A/B and Other Controlled Tests. Harvard Business Review, 95(5), 74–82.
- Борздова, Т. В., & Минковская, Ю. В. (2014). Дизайн-мышление как путь создания инновационных продуктов и поиска свежих решений в бизнесе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13BC1900
- С. В., З. (2021). Сегментация целевой группы на основании потребительских предпочтений. Creative Economy, 15(1), 169–191. https://doi.org/10.18334/ce.15.1.111560
- Управление разработкой и внедрением нового продукта: Учебное пособие/БорисковаЛ.А., ГлебоваО.В., ГусеваИ.Б. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011407-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/522742