• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Аналитические инструменты бизнес-аналитика для управления проектами

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление развитием компании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление развитием компании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина рассматривает основные инструменты, необходимые бизнес-аналитику для успешного управления проектами. В ходе занятий студенты приобретают практические навыки в сфере аналитики данных, которыми должен обладать менеджер. Помимо этого, в ходе обучения будут рассмотрены различные практические примеры из жизни руководителей программ и портфелей проектов. В курсе используются популярные подходы, алгоритмы и полезные лайфхаки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В ходе изучения дисциплины должно быть сформировано понимание того, какие задачи стоят перед бизнес-аналитиком проекта и при помощи каких инструментов эти задачи решаются
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в основных понятиях бизнес-аналитики, в целях и задачах бизнес-анализа
  • Способен применять приемы анализа данных в бизнес-аналитике проекта
  • Имеет представление об основные подходы в бизнес-аналитике
  • Владеет информацией о типах аналитических решений и их применению для управления проектом
  • Способен использовать на практике основные приемы обработки полученных данных для управления проектом
  • Владеет приемами визуализации данных для управления проектом
  • Имеет представление об интеллектуальном анализе данных и его использовании в бизнесе
  • Имеет представление о бизнес-аналитике в условиях недостаточности данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бизнес-аналитика: основные понятия и цели. Использования бизнес-анализа для управления проектами.
  • Роль бизнес-анализа в управлении проектами. Этапы бизнес-анализа.
  • Информационные ресурсы для бизнес-аналитики.
  • Подходы в бизнес-аналитике. Выбор аналитического решения для управления проектом.
  • Анализ и интерпретация полученных данных
  • Интеллектуальный анализ данных и его использование для управления проектами
  • Бизнес-аналитика в случае нехватки данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная активность
    Студенты выполняют групповые и индивидуальные задания в аудитории, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы, участвуют в решении кейсов. Оценка накопительная. От 0 до 10 баллов за период обучения.
  • неблокирующий Домашние задания
    Выполнение заданий к занятиям, в соответствии с требованиями преподавателя. Средняя оценка за период обучения. от 0 до 10 баллов.
  • неблокирующий Итоговая работа
    Итоговая работа по всем темам, включает тестовые вопросы и кейсы. Оценивается от 0 до 10 баллов по количеству верных ответов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * Аудиторная активность + 0.4 * Домашние задания + 0.4 * Итоговая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Марр, Б. Ключевые инструменты бизнес-аналитики. 67 инструментов, которые должен знать каждый менеджер / Б. Марр , перевод с английского В. Егорова. — 3-е изд. (эл.). — Москва : Лаборатория знаний, 2022. — 329 с. — ISBN 978-5-00101-962-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/249944 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • S. Christian Albright, & Wayne L. Winston. (2019). Business Analytics: Data Analysis & Decision Making, Edition 7. Cengage Learning.
  • Джонатан, К., Грегори, Р., & Джек, С. (2015). Форсайт, конкурентная разведка и бизнес-аналитика — инструменты повышения эффективности отраслевых программ. Форсайт, 9(1).