• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Креативные кластеры в пространстве современного города

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Задача нашего курса – рассмотреть актуальные практики управления креативными кластерами как неотъемлемой части комплексного управления городом. Мы с вами являемся свидетелями того, как развиваются городские общественные пространства, превращаясь в многофункциональные площадки для отдыха и коммуникаций; как трансформируются исторические площадки музеев и театров в коллаборации с современными брендами. Рисунок города быстро меняется в глазах его жителей и гостей. Появляются объекты новой культуры, развивающие скрытый потенциал городского пространства. Мы познакомимся с различными формами креативных кластеров, включая их современную модификацию, – креативные пространства. Мы привыкли считать, что креативные пространства - это чаще всего заброшенные промышленные территории заводов и фабрик, которые «подверглись» ревитализации и стали модными местами для проведения досуга. Но они могут располагаться и в старинных особняках, и в современных бизнес-центрах. В рамках нашего курса вы сможете погрузиться в детали внутреннего управления креативными пространствами как сложным организмом. Мы разработаем стратегию формирования команды, которая сможет создать креативный кластер, привлечь заинтересованных резидентов кластера и наладить взаимодействие между ними. Мы с вами разберем креативное пространство как конструктор ЛЕГО, и поймём, из каких элементов оно состоит. На время курса мы станем кураторами креативных пространств и будем изучать, как развиваются креативные пространства в России и за рубежом; какие тренды креативного рынка влияют на современные пространственные решения; кто такие резиденты и как наладить эффективную совместную работу между ними.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются получение системы знаний управления креативными кластерами в системе управления городом; изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие кластерных инициатив; получение навыков формирования концепции креативных кластеров различных типов; развитие навыков применения инструментов продвижения для развития креативного пространства; развитие аналитических навыков оценки результативности деятельности креативного кластера.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознавать пространственно - отраслевые форматы управления креативными индустриями
  • Корректно интерпретировать принципы кластерного подхода к управлению креативными индустриями, культурой, туризмом
  • Применять знание нормативно-правовых основ к разработке стратегии формирования креативных кластеров в целях развития территорий
  • Применять методы кабинетных исследований и цифровой аналитики к оценке результативности деятельности креативных кластеров
  • Иметь представление о структуре концепции креативного кластера и получить опыт проектного предложения
  • Получить навыки и умения по использованию конкретных технологий разработки маркетинговой стратегии и брендинга креативных пространств
  • Проектировать предложения по развитию событийной деятельности креативного пространства
  • Критически оценивать результативность функционирования креативных кластеров в городском пространстве
  • Публично представлять результаты исследования индивидуально и в составе проектной группы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Понятие «креативные индустрии» и подходы к их кластеризации
  • 2. Креативные кластеры и городское пространство
  • 3. Формирование креативных кластеров на федеральном и региональном уровнях. Правовые и организационные основы формирования креативных кластеров
  • 4. Стратегии формирования и развития креативных культурно-развлекательных кластеров
  • 5. Построение команды креативного кластера. Формирование системы взаимодействия между резидентами креативных кластеров
  • 6. Маркетинг и брендинг креативных кластеров
  • 7. Событийная деятельность в креативных кластерах: особенности и перспективные форматы
  • 8. Оценка результативности функционирования креативных кластеров в городском пространстве
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация существующих креативных кластеров
    За коллективное задание выставляется общая оценка. Оценка каждому участнику команды выставляется студентами самостоятельно из расчёта общей суммы баллов, полученных группой.
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Полевое исследование
  • неблокирующий Самостоятельная работа в формате квиза
  • неблокирующий Итоговый проект
    За коллективное задание выставляется общая оценка. Оценка каждому участнику команды выставляется студентами самостоятельно из расчёта общей суммы баллов, полученных группой.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Самостоятельная работа в формате квиза + 0.2 * Полевое исследование + 0.1 * Презентация существующих креативных кластеров + 0.1 * Эссе + 0.3 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 1446 - В.Тарасенко - Территориальные кластеры: Семь инструментов управления - 9785961436679 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1446
  • Войтова, Л. М., Творческие кластеры за рубежом и в России. Методология, опыт, практика : монография / Л. М. Войтова, О. А. Пятаева. — Москва : Русайнс, 2020. — 230 с. — ISBN 978-5-4365-5471-6. — URL: https://book.ru/book/939644 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Кластеры. Российская и зарубежная практика : монография / А. Ю. Анисимов, О. Н. Быкова, А. Р. Валеева [и др.]. — Москва : Русайнс, 2019. — 142 с. — ISBN 978-5-4365-3396-4. — URL: https://book.ru/book/932916 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Ульянченко, Л. А., Региональные туристские комплексы и кластеры : монография / Л. А. Ульянченко, М. В. Виноградова, И. Г. Гладская. — Москва : Русайнс, 2020. — 151 с. — ISBN 978-5-4365-0560-2. — URL: https://book.ru/book/934683 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Проектирование туристских кластеров: системно-агломерационный подход : монография / Д.А. Кощеев, О.Ю. Исопескуль. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 326 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1019221. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1019221