• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Русский язык как иностранный. Уровень А1

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную и научную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной, официально-деловой сферах в рамках уровня A1; расширяет образовательный кругозор и проникновение в русскую национальную культуру; готовит студентов к дальнейшему участию в международных программах.Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Русский язык как иностранный. Уровень А1».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Русский язык как иностранный. Уровень А1» для иностранных учащихся являются: формирование у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять коммуникацию на русском языке в объеме, необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня A1/A1+ заложение основ для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений; расширение образовательного кругозора и проникновение в русскую национальную культуру; подготовка студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения. Демонстрирует владение русским языком, достаточное для общения (как устного, так и письменного) на знакомые повседневные темы. Умение общаться с коллегами и работать в иноязычном коллективе.
  • Знать лексику в объёме, обеспечивающим возможность пользоваться русским языком в элементарных ситуациях общения.
  • Знать основы грамматики русского языка: - имя существительное, - местоимение; - имя прилагательное (род, число; падежная система). - глагол (спряжение глаголов, времена глаголов, виды глаголов, императив, переходные/непереходные глаголы, глаголы движения, глагольное управление); - имя числительное (количественные и порядковые, склонение); - наречие (значение и функции); - предлоги, значение предложно-падежных конструкций; - союзы.
  • Знать основы фонетической системы: русский алфавит, звукобуквенные соответствия, правила современного русского произношения при основных позиционных чередованиях звуков, правила ударения и ритмику русской фразы, интонационные конструкции I-IV русского языка.
  • Иметь навыки в области говорения: без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка в объеме изученного материала.
  • Иметь навыки в области перевода: переводить с родного языка на русский и с русского языка на родной простые тексты (с использованием словаря).
  • Иметь навыки в области письма: писать краткие эссе по изученной тематике, уметь вести записи получаемой информации.
  • Иметь навыки в области понимания на слух (аудирования): понимать речь носителей языка в объеме изученного материала.
  • Уметь - использовать язык как средство общения в бытовой среде.
  • Уметь - продуцировать самостоятельное письменное и устное высказывание на уровне реальной коммуникации в объеме уровня A1/A1+.
  • Уметь при аудировании определять тему текста, понимать его общее содержание и записывать на слух текст со знакомой тематикой.
  • Уметь создавать письменные монологические тексты в объеме заданного уровня A1/A1+.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1
  • Раздел 2
  • Раздел 3
  • Раздел 4
  • Раздел 5
  • Раздел 6
  • Раздел 7
  • Раздел 8
  • Раздел 9
  • раздел 10
  • Раздел 11
  • Раздел 12
  • Раздел 13
  • Раздел 14
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Quiz (проверочная работа)
  • неблокирующий Контрольная работа
    Письменная лексико-грамматическая контрольная работа 45 минут.
  • блокирует часть оценки/расчета Письменный лексико-грамматический тест 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме.
    Письменный лексико-грамматический тест 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться конспектом. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Контрольная работа + 0.5 * Письменный лексико-грамматический тест 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме. + 0.25 * Quiz (проверочная работа)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Русский язык как иностранный. Практический интенсивный курс (+CD) : Учебник и практикум для прикладного бакалавриата, Ласкарева, Е.Р., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The Oxford Russian dictionary : Russian-English, English-Russian, , 2000