2022/2023





Прикладной стратегический анализ II
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Департамент экономики
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Анализ внутреннего состояния компании: ключевые финансово-экономические показатели деятельности, модель управления компании, оценка развития организационной культуры и удовлетворенности персонала.
Бизнес-модели компании as is (БМ Остервальдера) с внутренними показателями
Построение БМ модели to be (разработка Стратегической Карты компании на 2023 года). Выявление ключевой стратегии развития бизнеса
Проведение SWOT анализа с использованием собранных данных (текущее положение компании) для выявления путей развития компании с учетом желаемой БМ и ключевой стратегии
Разработка стратегической карты компании на 2023 год: цели и показатели, взаимосвязь целей компании, декомпозиция Стратегической карты до операционного уровня
Ценности, видение, миссия - как элементы стратегии компании
Стратегический анализ в компании: представленность функции в организации. Рассмотрение дополнительных инструментов стратегического анализа
Цель освоения дисциплины
- Освоение теоретических и практических основ стратегического анализа коммерческих организаций, необходимых для практической аналитической работы
Планируемые результаты обучения
- Смогут построить бизнес-модель компании для отображения ее текущего и будущего состояния
- Смогут анализировать внутреннее состояние компании (основные финансово-экономические показатели, процессная зрелость, модель управления компанией, удовлетворённость персонала) и разрабатывать предложения по усовершенствованию текущего состояния, исходя из полученных данных
- Смогут выявлять зоны развития и потенциальные риски для компании, а также предлагать решения по повышению конкурентоспособности компании, исходя из ее текущего состояния и желаемого образа
- Смогут разрабатывать стратегическую карту компании и определять основные элементы стратегии компании (видение, миссия, цели, показатели достижения целей), а также предлагать способы реализации стратегии компании
- Сформируют представление о стратегическом анализе как одной из функций коммерческой организации
Содержание учебной дисциплины
- Анализ внутреннего состояния компании
- Бизнес-модели компании as is
- Построение БМ модели to be
- Проведение SWOT анализа с использованием собранных данных
- Разработка стратегической карты компании на 2023 год
- Ценности, видение, миссия
- Стратегический анализ в компании
Элементы контроля
- Командная работа по освоению инструментов стратегического анализаКомандная работа по освоению инструментов стратегического анализа (на примере выбранной компании)
- Командная работа по построению стратегической карты компанииКомандная работа по построению стратегической карты компании (на примере выбранной компании)
- Тестовая работа по итогам курса
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.5 * Тестовая работа по итогам курса + 0.25 * Командная работа по построению стратегической карты компании + 0.25 * Командная работа по освоению инструментов стратегического анализа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Grant, R. M. (2016). Contemporary Strategy Analysis : Text and Cases: Vol. Text and Cases, Ninth edition. Wiley.
- Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2011
- Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию, Каплан, Р., 2005
- Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления [Электронный ресурс] : монография / В. С. Катькало; Высшая школа менеджмента СПбГУ. . 3-е изд. . СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. . 548 с. - ISBN 978-5-9924-0037-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492854
- Мышление стратега : искусство бизнеса по-японски, Омае, К., 2007
- Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2020
- Структура в кулаке. Создание эффективной организации, Минцберг, Г., 2003