• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Прикладной стратегический анализ II

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Анализ внутреннего состояния компании: ключевые финансово-экономические показатели деятельности, модель управления компании, оценка развития организационной культуры и удовлетворенности персонала. Бизнес-модели компании as is (БМ Остервальдера) с внутренними показателями Построение БМ модели to be (разработка Стратегической Карты компании на 2023 года). Выявление ключевой стратегии развития бизнеса Проведение  SWOT анализа с использованием собранных данных (текущее положение компании) для выявления путей развития компании с учетом желаемой БМ и ключевой стратегии Разработка стратегической карты компании на 2023 год: цели и показатели, взаимосвязь целей компании, декомпозиция Стратегической карты до операционного уровня Ценности, видение, миссия - как элементы стратегии компании Стратегический анализ в компании: представленность функции в организации. Рассмотрение дополнительных инструментов стратегического анализа
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение теоретических и практических основ стратегического анализа коммерческих организаций, необходимых для практической аналитической работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Смогут построить бизнес-модель компании для отображения ее текущего и будущего состояния
  • Смогут анализировать внутреннее состояние компании (основные финансово-экономические показатели, процессная зрелость, модель управления компанией, удовлетворённость персонала) и разрабатывать предложения по усовершенствованию текущего состояния, исходя из полученных данных
  • Смогут выявлять зоны развития и потенциальные риски для компании, а также предлагать решения по повышению конкурентоспособности компании, исходя из ее текущего состояния и желаемого образа
  • Смогут разрабатывать стратегическую карту компании и определять основные элементы стратегии компании (видение, миссия, цели, показатели достижения целей), а также предлагать способы реализации стратегии компании
  • Сформируют представление о стратегическом анализе как одной из функций коммерческой организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ внутреннего состояния компании
  • Бизнес-модели компании as is
  • Построение БМ модели to be
  • Проведение  SWOT анализа с использованием собранных данных
  • Разработка стратегической карты компании на 2023 год
  • Ценности, видение, миссия
  • Стратегический анализ в компании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Командная работа по освоению инструментов стратегического анализа
    Командная работа по освоению инструментов стратегического анализа (на примере выбранной компании)
  • неблокирующий Командная работа по построению стратегической карты компании
    Командная работа по построению стратегической карты компании (на примере выбранной компании)
  • неблокирующий Тестовая работа по итогам курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Тестовая работа по итогам курса + 0.25 * Командная работа по построению стратегической карты компании + 0.25 * Командная работа по освоению инструментов стратегического анализа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grant, R. M. (2016). Contemporary Strategy Analysis : Text and Cases: Vol. Text and Cases, Ninth edition. Wiley.
  • Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2011
  • Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию, Каплан, Р., 2005
  • Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления [Электронный ресурс] : монография / В. С. Катькало; Высшая школа менеджмента СПбГУ. . 3-е изд. . СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. . 548 с. - ISBN 978-5-9924-0037-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492854
  • Мышление стратега : искусство бизнеса по-японски, Омае, К., 2007
  • Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2020
  • Структура в кулаке. Создание эффективной организации, Минцберг, Г., 2003