• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Продвинутый курс экономики I

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В данном курсе студенты изучают, как домашние хозяйства, фирмы и государства принимают решения и влияют на экономику. В этом курсе не предполагается разбор сложных математических моделей экономических систем (изучаемых в курсах микро- и макроэкономики). Вместо этого студенты учатся анализировать явления и процессы с общих позиций и развивают экономическую интуицию и кругозор.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения курса студенты должны познакомиться с основными концепциями разделов экономической науки, таких как микро- и макроэкономика, теория игр, институциональная экономика, экономика развития, поведенческая экономика.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • познакомиться с основными концепциями разделов экономической науки, таких как микро- и макроэкономика, теория игр, институциональная экономика, экономика развития, поведенческая экономика.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Выбор
  • Теория игр
  • Специализация и торговля
  • Рынки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    Эссе — самостоятельная письменная работа студента. Тема эссе выбирается из предложенного преподавателем списка тем. Время сдачи работы (дедлайн) определяется преподавателем. Каждый день опоздания после этого времени приводит к штрафу в 10 процентных пунктов от оценки. Длина эссе — от 4 до 7 тыс. знаков, включая пробелы. Все используемые источники должны быть указаны, в случае обнаружения плагиата выставляется оценка 0. Студент должен использовать надежные источники информации (как научные, так и научно-популярные, публицистические), ссылаться на непредвзятые мнения и рассматривать различные точки зрения на заданный вопрос, обсуждать имеющиеся аргументы и высказывать свою точку зрения на них. Эссе должно быть написано на грамотном русском или английском языке. Содержательный аналог — колонка в деловом издании. Единственно правильного ответа на вопросы эссе не предполагается; оценивается не ответ, а логические рассуждения, ведущие к нему.
  • неблокирующий Проект
    Проект — групповая исследовательская работа, отчет по которой представляет собой презентацию. Группа должна разобраться в некоторой теме, предложенной преподавателем, опираясь в первую очередь на заранее определенные источники, но не ограничиваясь ими. Время выступления группы — 15-20 минут, еще 15-20 минут —сессия вопросов и ответов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.6 * Проект + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Binmore, K. (2007). Game Theory: A Very Short Introduction. Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.oxp.obooks.9780199218462
  • Thaler, R. H. . (DE-588)124552080, (DE-576)168627329. (2009). Nudge : improving decisions about health, wealth and happiness / Richard H. Thaler and Cass R. Sunstein. London [u.a.]: Penguin Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.306469715
  • Гуриев С. - Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 320с. - ISBN: 978-5-91657-874-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62147