• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Управленческие решения в экономике и бизнесе: концепции и кейсы

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Салтан Андрей Анатольевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Управленческие решения в экономике и бизнесе: концепции и кейсы» знакомит студентов с основными принципами стратегического управления коммерческими организациями. На примере разбора реальных кейсов студентам демонстрируется как эффективные бизнес-стратегия и бизнес-модель позволяют компаниям формировать траектории устойчивого развития и доминировать на рынке в условиях динамично меняющейся внешней и внутренней экономической среды. На протяжении всей дисциплины особое внимание в рамках курса уделяется кейсам, в которых рассматриваются ситуации в современных цифровых компаниях или компаниях, осуществляющих комплексную цифровую трансформацию бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся знаний, навыков и умений, необходимых для разработки бизнес-модели и стратегии развития коммерческой организации, проводить анализ внешней и внутренней среды организации, формировать сценарии развития и принимать взвешенные управленческие решения. В рамках дисциплины рассматриваются факторы, влияющим на процесс принятия решений при разработке и реализации стратегии, организации работы компании, разработке новых инновационных продуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать подходы к формированию бизнес-модели и стратегии коммерческой организации
  • Знать принципы оценки и принятия управленческих решений
  • Знать принципы и техники дизайн-мышления
  • Знать методы и модели анализа внешней и внутренней среды организации
  • Знать методы и модели расчета финансовых показателей компании и проекта
  • Знать принципы организации корпоративного управления
  • Знать элементы канвы бизнес-модели
  • Способность проектировать бизнес-модель компании
  • Способность идентифицировать бизнес-возможность для нового продукта
  • Способность оценивать экономику инновационного проекта и продукта
  • Способность оценивать потребности предпринимательского проекта в ресурсах и инвестициях
  • Знать подходы к формированию бизнес-модели и стратегии коммерческой организации
  • Знать подходы к развитию инновационных продуктов и ключевых компетенций
  • Знать принципы разработки минимально жизнеспособного продукта (MVP).
  • Способность сегментировать целевую аудиторию нового продукта
  • Способность формулировать ценностное предложение и минимально жизнеспособный продукт на основе анализа потребностей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стратегия и бизнес-планирование в организации
  • Теория и практика принятия управленческих решений
  • Принципы и техники дизайн-мышления
  • Анализ внешней и внутренней среды организации
  • Стратегическое лидерство и корпоративное управление
  • Инвестиции и финансирование проектов
  • Цифровые компании и цифровая трансформация бизнеса
  • Разработкой и управление развитием инновационных продуктов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Письменные работы, предполагающие ответы на вопросы по итогам разбора учебных кейсов, описывающих ситуации в компаниях (6 работ).
  • неблокирующий Групповая работа
    Письменная работа, предполагающая написание учебного кейса в группах по 2–4 человека (1 работа). Групповая работа предполагает сбор материалов о российской технологической компании и написание кейса, описывающую ситуацию в этой компании.
  • неблокирующий Экзаменационная работа
    Письменная работа, предполагающая ответы на вопросы по всему курсу (80 минут). Экзаменационная работа состоит из 8 открытых теоретических вопросов по материалам всего курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзаменационная работа + 0.3 * Групповая работа + 0.3 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bernd W. Wirtz. (2019). Digital Business Models : Concepts, Models, and the Alphabet Case Study (Vol. 1st ed. 2019). Springer.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jeffrey Yi-Lin Forrest, Jeananne Nicholls, Kurt Schimmel, & Sifeng Liu. (2020). Managerial Decision Making : A Holistic Approach. Springer.