• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Современные дискуссии в философии науки

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар посвящен проблемам, вокруг которых сосредоточены современные дискуссии в философии науки. Набор рассматриваемых тем отражает как общие вопросы философии науки, так и философскую проблематику частных наук, а также дискуссионные вопросы истории науки в ее связи с философией. Занятия проводятся в формате мастер-классов преподавателей, обсуждений ключевых текстов и докладов студентов, дебатов студентов и преподавателей. Студенты смогут выбирать из нескольких форматов домашней письменной работы, благодаря которой получат необходимые навыки для написания мини-статьи по итогам каждого модуля. Студенты, которые пишут КР или ВКР по тематике научно-исследовательского семинара, смогут провести их предварительное обсуждение с преподавателями и студентами на методическом семинаре НИГ «Философия науки».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель нашего научно-исследовательского семинара – погрузить студентов в современные дискуссии в философии науки, способствовать приобретению навыков для участия в таких дискуссиях, стимулировать самостоятельную научно-исследовательскую деятельность студентов и преподавателей в области философии науки. Студенты смогут приобрести практические навыки подбора литературы, критического анализа аргументов разных авторов и концепций, написания текстов и презентации своих идей для аудитории. Эти навыки, а также собранные материалы помогут при написании КР/ВКР, а при желании – научных статей и докладов на конференциях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет анализировать и использовать основные идеи и авторов континентальной философии науки.
  • Умеет анализировать и использовать основные идеи и тексты авторов космологических концепций
  • Умеет анализировать и использовать в философском анализе основные идеи авторов различных интерпретаций квантовой механики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль I. Исторические и культурные образы науки.
  • Модуль II. Какие вызовы стоят перед научной рациональностью?
  • Модуль III. Что дает философский анализ концепта времени в контексте современной науки?
  • Модуль IV. В чем преимущество междисциплинарности и каковы границы ее применимости?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары
    В оценку могут включатся: обсуждение текстов, дискуссия, презентация доклада, тесты
  • неблокирующий Домашнее задание
    По каждому занятию студенты по выбору выполняют одну из трех форм домашней работы A. Перед занятием – аналитический конспект по одному автору из основной литературы к занятию (не менее 3000 зн. с пробелами). B. После занятия – письменное резюме занятия (не менее 3000 зн. с пробелами), включающее формулировку проблем, краткий обзор и анализ аргументов в литературе, тезисное обоснование собственной позиции. C. Во время занятия – доклад с презентацией.
  • неблокирующий Итоговая работа за модуль
    Письменная работа по тематике модуля в формате мини-статьи (не менее 10 000 зн. с пробелами)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Семинары + 0.4 * Домашнее задание + 0.3 * Итоговая работа за модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Семинары + 0.3 * Итоговая работа за модуль + 0.4 * Домашнее задание