• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Историческая наука XXI века

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Морозов Олег Владимирович, Холматов Темурмалик Комилджонович
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

На этом курсе студенты познакомятся с основными предметными полями современной исторической науки и научаться анализировать исторические источники разных видов. На лекциях и семинарах они изучат историю семьи, времени, детства, смерти, тела, эмоций, цвета, запахов, гендера, империй, памяти. В ходе освоения дисциплины слушатели познакомятся как с представителями социальной, культурной и политической истории, так и с классиками смежных дисциплин, без которых была бы невозможна профессионализация исторической науки – Норбертом Элиасом, Клиффордом Гирцем, Пьером Бурдьё и др. Полученные знания и навыки укрепят базовую подготовку всех студентов гуманитарных образовательных программ НИУ ВШЭ и смогут быть использованы при получении углубленных знаний по специальности на старших курсах. Дисциплина включает онлайн-лекции на платформе "Zoom", оффлайн-семинары, одно эссе и устный экзамен. Студенты, чья промежуточная оценка за эссе и работу на семинарах больше или равна 8, от экзамена освобождаются. Блокирующих оценок на курсе нет.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • изучить основные этапы и траектории профессионального становления исторической науки в ХХ – начале XXI в.;
  • познакомиться с идеями и представителями современных предметных полей исторической науки;
  • научиться анализировать источники разных типов и видов, применяя для этого инструментарий не только исторической науки, но и смежных научных дисциплин;
  • научиться формулировать исследовательскую проблему в письменной работе; профессионально строить научную аргументацию; пользоваться примерами из исторических источников и научной литературы для подтверждения или опровержения доводов и утверждений; оформлять письменную работу в соответствии с правилами ГОСТа;
  • научиться формулировать оригинальные утверждения и доводы во время семинарских обсуждений; грамотно опровергать чужие суждения, опираясь на примеры из источников и научной литературы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь формулировать исследовательский вопрос в письменной работе; формулировать утверждения и доводы при построении научной аргументации; подкреплять или опровергать утверждения и доводы примерами из исторических источников и научной литературы; оформлять текст письменной работы в соответствии с правилами ГОСТа;
  • уметь выявлять и анализировать исторические источники разных типов и видов; применять методологию разных предметных полей и направлений при анализе источников;
  • уметь формулировать собственные утверждения по актуальным проблемам современной исторической науки, подкреплять их доводами и примерами из источников и научной литературы;
  • уметь проводить анализ происхождения и содержания исторических источников; знать определение исторического источника; типы и виды исторических источников;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Новая историческая наука
  • История времени
  • История семьи и детства
  • История смерти
  • История цвета
  • История запахов
  • История эмоций
  • История тела и сексуальности
  • Гендерная история
  • История империй и наций
  • Геноциды в истории: введение в genocide studies
  • Память и история: введение в memory studies
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Активность – это участие студентов в семинарских дискуссиях по заданным источникам и научной литературе. Студенты прорабатывают заданные материалы с учетом высланных им заранее вопросов и приходят на занятие готовыми отвечать на них. Преподаватель учитывает работу студентов на семинаре в рабочей ведомости любым удобным способом. Преподаватель также вправе отмечать в ведомости посещаемость студентов, однако на оценку за семинар, равно как и за весь курс, посещаемость не влияет. В конце семинара в ведомости должна быть зафиксирована работа всех отвечавших студентов.
  • неблокирующий Эссе
    Студенты выбирают тему эссе из предложенного преподавателем списка. Если ни одна из тем не подходит, они могут согласовать с преподавателем собственную тему. За плагиат, плагиат-парафраз, подлог и другие виды нарушения академических норм в письменных работах выставляется оценка 0. Если работа загружена позже установленного дедлайна без уважительной причины, за нее автоматически выставляется оценка 0.
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене студент_ка случайным образом выбирает билет с одной из тем, пройденных на курсе. От студента_ки требуется дать развернутый устный ответ на вопрос в билете. Выбирать билет можно только один раз. У студента_ки есть примерно 10-15 минут, чтобы подготовиться к устному ответу. Во время подготовки разрешается использовать черновик для записей от руки. Пользоваться какими-либо материалами во время ответа – печатными или электронными – запрещается. У студента_ки есть около 10 минут, чтобы обстоятельно раскрыть содержание экзаменационного вопроса. Преподаватель в любой момент может прервать студента_ку и задать один или несколько уточняющих вопросов по теме билета. Оценка за экзамен и итоговая оценка за курс объявляются студенту_ке сразу же после ответа. Итоговый список тем рассылается преподавателем за месяц до начала экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Эссе + 0.3 * Экзамен + 0.4 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Acemoglu, D., Hassan, T. A., & Robinson, J. A. (2011). Social Structure and Development: A Legacy of the Holocaust in Russia*. Quarterly Journal of Economics, 126(2), 895–946. https://doi.org/10.1093/qje/qjr018
  • Antoinette Burton. (2003). After the Imperial Turn : Thinking with and Through the Nation. Duke University Press Books.
  • Assmann, J. (2005). Death and Salvation in Ancient Egypt. Cornell University Press.
  • Baer, B. J., & Palgrave Connect (Online service). (2009). Other Russias : Homosexuality and the Crisis of Post-Soviet Identity (Vol. 1st ed). New York: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=310629
  • Bartov, O. (2003). Germany’s War and the Holocaust : Disputed Histories. Ithaca: Cornell University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=671355
  • Bergen, D. L. (2016). War and Genocide : A Concise History of the Holocaust (Vol. Third edition). Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1168053
  • Boddice, R. (2018). The History of Emotions. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D932805D
  • Bos, B. A. (2011). Historical Memory and the Representation of History: Forging Connections Between National Historic Sites and Gender History. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.41598545
  • Brandt, J. R., Hagelberg, E., Bjørnstad, G., & Ahrens, S. (2017). Life and Death in Asia Minor in Hellenistic, Roman and Byzantine Times : Studies in Archaeology and Bioarchaeology. Oxford: Oxbow Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1471690
  • Brants, C. H. (2000). Dealing with the Holocaust and collaboration : the Dutch experience of criminal justice and accountability after World War II. Crime, Law and Social Change, 34(3), 211–236. https://doi.org/10.1023/A:1008358428102
  • Crompton, L. (2003). Homosexuality & Civilization. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=282300
  • Eder, J. S., Gassert, P., & Steinweis, A. E. (2017). Holocaust Memory in a Globalizing World. Göttingen: Wallstein Verlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1478240
  • Edward Gibbon. (2018). History of The Decline and Fall of The Roman Empire Vol I. [N.p.]: Otbebookpublishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2234467
  • Edward Gibbon. (2018). History of The Decline and Fall of The Roman Empire Vol VI. [N.p.]: Otbebookpublishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2234361
  • Feferman, K. ((Kirill)). (2003). Soviet investigation of Nazi crimes in the USSR : documenting the Holocaust. Journal of Genocide Research, 5(4), 587–602. https://doi.org/10.1080/1462352032000149512
  • Fisher, G. (2011-04-28). Between Empires: Arabs, Romans, and Sasanians in Late Antiquity. : Oxford University Press. Retrieved 24 Oct. 2019, from https://www.oxfordscholarship.com/view/10.1093/acprof:oso/9780199599271.001.0001/acprof-9780199599271.
  • Fisher, G. (2015). Arabs and Empires Before Islam. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1081348
  • Font Palomar, M. (2018). A history of childhood. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8F50FB0
  • Foucault, M. (1990). The History of Sexuality : An Introduction. New York: Vintage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=733101
  • Gatrell, P. (1999). A Whole Empire Walking : Refugees in Russia During World War I. Indiana University Press.
  • Gentes, A. A. (2008). An Excellent Introduction to the History of Siberia during the Imperial Period. Ab Imperio, 4, 417–428. https://doi.org/10.1353/imp.2008.0031
  • Goldberg, E. (2019). The Social History Of Labor In The Middle East. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2199098
  • Halperin, D. M. M. (2012). One Hundred Years of Homosexuality : And Other Essays on Greek Love. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=473975
  • Hawking, S. (1998). A Brief History of Time. New York: Bantam. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=746253
  • Hopkins, E. (2000). Industrialisation and Society : A Social History, 1830-1951. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=60622
  • Imperial Technology and ‘Native’ Agency : A Social History of Railways in Colonial India, 1850–1920. (2018). Netherlands, Europe: Taylor & Francis. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.40A97089
  • In God's Path : The Arab Conquests and the Creation of an Islamic Empire In just over a hundred years--from the death of Muhammad in 632 to the beginning of the Abbasid Caliphate in 750--the followers of the Prophet swept across the whole of the Middle East, North Africa, and Spain. Their armies threatened states as far flung as the Franks in Western Europe and the Tang Empire in China. The conquered territory was larger than the Roman Empire at its greatest expansion, and it was claimed for the Arabs in roughly half the time. How this collection of Arabian tribes was able to engulf so many empires, states, and armies in such a short period has perplexed historians for centuries. Most accounts of the Arab invasions have been based almost solely on the early Muslim sources, which were composed centuries later to illustrate the divinely chosen status of the Arabs.Robert Hoyland's groundbreaking new history assimilates not only the rich biographical information of the early Muslim sources but also the many non-Arabic sources, contemporaneous or near-contemporaneous with the conquests. In God's Path begins with a broad picture of the Late Antique world prior to the Prophet's arrival, a world dominated by two superpowers: Byzantium and Sasanian Persia. In between these empires, emerged a distinct Arabian identity, which helped forge the inhabitants of western Arabia into a formidable fighting force. The Arabs are the principal actors in this drama yet, as Hoyland shows, the peoples along the edges of Byzantium and Persia--the Khazars, Bulgars, Avars, and Turks--all played critical roles in the remaking of the old world order. The new faith propagated by Muhammad and his successors made it possible for many of the conquered peoples to join the Arabs in creating the first Islamic Empire. Well-paced, comprehensive, and eminently readable, In God's Path presents a sweeping narrative of a transformational period in world history.
  • InterDisciplines, B. (2019). Social History - Historical Sociology. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7498A8C3
  • James, V. (2005). Forgotten Empire: The World of Ancient Persia. Geographical (Campion Interactive Publishing), 77(10), 81. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=18377258
  • Janz, O., & Schönpflug, D. (2014). Gender History in a Transnational Perspective : Networks, Biographies, Gender Orders. New York: Berghahn Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=638364
  • Kefeli, A. N. (2014). Becoming Muslim in Imperial Russia. Cornell University Press.
  • Kim, I. J. (2012). North Korean Literature: Margins of Writing Memory, Gender, and Sexuality.
  • Lee, A. (2018). Humanism and Empire : The Imperial Ideal in Fourteenth-Century Italy (Vol. First edition). Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1712404
  • Lewis, A. D., & Moreman, C. M. (2014). Digital Death: Mortality and Beyond in the Online Age : Mortality and Beyond in the Online Age. Santa Barbara: Praeger. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=859879
  • Liu, J. (2018). Who Speaks for the Past? Social Media, Social Memory, and the Production of Historical Knowledge in Contemporary China. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.85C9DE57
  • Lynch, A., & Broomhall, S. (2020). The Routledge History of Emotions in Europe : 1100-1700. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2142903
  • Maynes, M. J., & Gabaccia, D. R. (2013). Gender History Across Epistemologies. Chichester, West Sussex: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=536670
  • Meade, T. A., & Wiesner, M. E. (2004). A Companion to Gender History. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=108703
  • Michael Axworthy. (2016). A History of Iran: Empire of the Mind. Basic Books.
  • Plamper, J., & Tribe, K. (2015). The History of Emotions : An Introduction (Vol. First edition). Oxford, United Kingdom: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=929154
  • Potter, D. S. (2006). A Companion to the Roman Empire. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=193205
  • Potter, S. J. (2015). British Imperial History. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522829
  • Rose, S. O. (2010). What Is Gender History? Cambridge, UK: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=572578
  • Saito, H. (2017). The History Problem: The Politics of War Commemoration in East Asia. Asia-Pacific Journal: Japan Focus, 15(15), 1–8. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=poh&AN=124519911
  • Sanborn, J. A. (2014). Imperial Apocalypse : The Great War and the Destruction of the Russian Empire. Corby: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=815428
  • Sansom, G. B. (2015). Japan : A Short Cultural History (Vol. Revised edition). North Clarendon, Vermont: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1568989
  • Snyder, T. (2015). Black Earth : The Holocaust As History and Warning. New York: Tim Duggan Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=926463
  • Spanier, J. W. (2018). American Foreign Policy Since World War II. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96E057C4
  • Spellman, W. M. (2014). A Brief History of Death. London: Reaktion Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=792012
  • Stearns, P. N. (2017). Sexuality in World History (Vol. 2 Edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467421
  • Suny, R. G. (1983). Toward a Social History of the October Revolution. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9E2FA832
  • Tomka, B. (2013). A Social History of Twentieth-Century Europe. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=549103
  • Torbakov, I. B., & Plokhy, S. (2018). After Empire : Nationalist Imagination and Symbolic Politics in Russia and Eurasia in the Twentieth and Twenty-First Century. Stuttgart: Ibidem Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1910127
  • Venning, T., & Palgrave Connect (Online service). (2006). A Chronology of the Byzantine Empire. Basingstoke [England]: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=159548
  • Whatmore, R., & Young, B. W. (2016). A Companion to Intellectual History. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1089075
  • Yerazak TILEUBERGENOV, Natalia PELEVINA, Baktibek TAUBAEV, & Aleksei VASILIEV. (2019). The Role of Social Memory in Reconstruction of the Historical Past. Social Memory and Historical Past. Astra Salvensis, (12), 67. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.1d85979ae0274020870a9abf48a502d5
  • Zubok, V. M. (2007). A Failed Empire : The Soviet Union in the Cold War From Stalin to Gorbachev. Chapel Hill: The University of North Carolina Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=301081

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A brief history of childhood – as seen on visuals. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.95C78985
  • Bennett, T. (2001). Culture, Power, and Mission to Moscow: Film and Soviet-American Relations during World War II. https://doi.org/10.2307/2675103
  • Bernard-Donals, M. F., & Glejzer, R. R. (2001). Between Witness and Testimony : The Holocaust and the Limits of Representation. Albany: State University of New York Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=549454
  • Black, C. F. (2001). Early Modern Italy : A Social History. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=60581
  • Burke, P. (2013). Social History of Knowledge : From Gutenberg to Diderot. Oxford: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=957023
  • Casey, J. (2002). Early Modern Spain : A Social History (Vol. Taylor & Francis e-Library ed). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=70463
  • Dunnage, J. (2002). Twentieth Century Italy : A Social History. Harlow: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=855771
  • Farbøl, R. (2015). Commemoration of a cold war: the politics of history and heritage at Cold War memory sites in Denmark. Cold War History, 15(4), 471–490. https://doi.org/10.1080/14682745.2015.1028532
  • Gilbert, S., & Alba, A. (2019). Holocaust Memory and Racism in the Postwar World. Detroit, MI: Wayne State University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2172722
  • Goebel, S., & Keene, D. (2016). Cities Into Battlefields : Metropolitan Scenarios, Experiences and Commemorations of Total War. Routledge.
  • Jürgen Matthäus. (2009). Approaching an Auschwitz Survivor : Holocaust Testimony and Its Transformations. Oxford University Press.
  • KAMIL ŠTĚPÁNEK. (2017). Family History as Media and Methodological Inspiration for History Teaching. Wychowanie w Rodzinie, (2/2011), 173. https://doi.org/10.23734/wwr20112.173.179
  • Kuiper, K. (2010). Ancient Greece : From the Archaic Period to the Death of Alexander the Great (Vol. 1st ed). New York: Britannica Educational Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=317112
  • Lawlor, R. (2020). Contested Crimes: Race, Gender, and Nation in Histories of GI Sexual Violence, World War II. Journal of Military History, 84(2), 541–569.
  • Liliequist, J. (2012). A History of Emotions, 1200–1800. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=501731
  • Miriam Campolina Diniz Peixoto. (2017). Life, Birth and Death in Democritus. Atomistic Reflections Between Physics and Ethics. https://doi.org/10.14746/pea.2017.1.8
  • Papazian, S. (2019). The Cost of Memorializing: Analyzing Armenian Genocide Memorials and Commemorations in the Republic of Armenia and in the Diaspora. https://doi.org/10.18352/hcm.534
  • Plato. (2018). Parmenides : “Death Is Not the Worst That Can Happen to Men.” Scribe Publishing.
  • Plunka, G. A. (2009). Holocaust Drama : The Theater of Atrocity. Cambridge, UK: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=273799
  • Rob Boddice. (2017). The History of Emotions: Past, Present, Future. https://doi.org/10.7440/res62.2017.02
  • Royle, E. (2012). Modern Britain Third Edition : A Social History 1750-2011 (Vol. 3rd ed). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=435126
  • Shubert, A. (1992). A Social History of Modern Spain. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=97498
  • Steele, C., Kidd, D. C., & Castano, E. (2015). On social death: ostracism and the accessibility of death thoughts. Death Studies, 39(1–5), 19–23. https://doi.org/10.1080/07481187.2013.844746
  • Sundén, J., & Sveningsson, M. (2012). Gender and Sexuality in Online Game Cultures : Passionate Play. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=443928
  • Timmermans, S. (2005). Death brokering: constructing culturally appropriate deaths. Sociology of Health & Illness, 27(7), 993–1013. https://doi.org/10.1111/j.1467-9566.2005.00467.x