2022/2023
Право в сфере киберспорта и видеоигр
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент права цифровых технологий и биоправа
Когда читается:
4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Право в сфере киберспорта и видеоигр» является дисциплиной по выбору, доступной для выбора обоими треками магистерской программы "Цифровое право". Дисциплина представляет собой курс, в рамках которого детально рассматриваются особенности правового режима компьютерной игры с точки зрения системы объектов гражданских прав и интеллектуальной собственности. Особое внимание уделяется вопросам разработки и размещения компьютерных игр на маркетплейсах. Кроме того, в курсе рассматривается правовой режим киберспортивных мероприятий и объектов виртуальной собственности. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: гражданское право; административное право, информационное право. Конституционное право.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины заключается в освоении вопросов правового регулирования правоотношений, складывающихся между участниками в процессе разработки и публикации видеоигр, продажи и использование внутриигровых предметов и внутриигровой валюты, организации профессиональных спортивных соревнований, создания и монетизации контента, а также вопросов, связанных с законодательством о здоровье игроков, миграционным законодательством, запретом дискриминации, употребления допинга. В результате обучения студент: • знает порядок оформление исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, • умеет создавать договоры, пользовательские соглашения, локальные нормативные акты, опосредующие деятельность разработчика и издателя видеоигр, • определяет основные риски, присутствующие в деятельности киберспортивного клуба, • знает различные подходы к определению правовой природы внутриигровых предметов и внутриигровой валюты, • может выбрать подходящую схему оформления взаимоотношений между разработчиков и издателем видеоигры
Планируемые результаты обучения
- Знает преимущества и недостатки государственной регистрации ПО
- Знает порядок внесения ПО в реестр отечественного ПО
- Знает порядок оформления служебных произведений
- Владеет знаниями о порядке лицензирования контента
- Владеет различными схемами оформления взаимоотношений по изданию видеоигр
- Знает проблемы, присущие использованию видеоигр пользователями и спортсменами в связи с наличием исключительного права на игру у правообладателя
- Анализирует нормы законодательства о рекламе, применимые к деятельности по изданию видеоигр
- Знает порядок приобретения статуса официального вида спорта
- Знает правовой режим деятельности информационных посредников
- Знает основные правовые нормы, применимые к регулированию деятельности киберспортсменов
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.15 * Письменная работа-2 + 0.2 * Активность на семинарах + 0.5 * Устный опрос + 0.15 * Письменная работа-1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Авторские и смежные с ними права: Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса Российской Федерации : учебное пособие / под редакцией П. В. Крашенинникова. — Москва : СТАТУТ, 2010. — 480 с. — ISBN 978-5-8354-0631-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61531 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Право интеллектуальной собственности : учебник для вузов / Л. А. Новоселова [и др.] ; под редакцией Л. А. Новоселовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 300 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15281-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488156 (дата обращения: 28.08.2023).
- Право интеллектуальной собственности. Т.2: Авторское право, , 2017
- Савельев, А. И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование : монография / А. И. Савельев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : СТАТУТ, 2016. — 640 с. — ISBN 978-5-8354-1263-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133484 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интеллектуальная собственность в праве Европейского Союза, Энтин, В. Л., 2018
- Энтин, В. Л. Авторское право в виртуальной реальности (новые возможности и вызовы цифровой эпохи): Научное / Энтин В.Л. - М.:Статут, 2017. - 216 с.: ISBN 978-5-8354-1305-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1013817