• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Маркетинг

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на получение студентами не только теоретических знаний, но и практических навыков в области маркетинга. В рамках курса студенты ознакомятся со многими базовыми понятиями классического и современного маркетинга: маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование), поведение потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, брендинг, маркетинговые метрики. Все темы рассматриваются как с теоретической точки зрения, так и отрабатываются на практике посредством решения кейсов от компаний, гостевых лекций представителей ведущих компаний, мастер-классов, а также реализации собственных проектов. Достижение практической ориентации курса обеспечивается через вовлечение в разработку и реализацию курса специалистов из ведущих российских и международных компаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель - сформировать у студентов понимание основ маркетинга, познакомить студентов с применением основных маркетинговых инструментов на практике. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Сформировать у студентов концептуальное понимание термина "маркетинг"; 2. Сформировать у студентов понимание основных маркетинговых концепций и их применение на практике; 3. Обучить студентов применять навыки, полученные в результате обучения на практике (написание маркетингового плана, который включает в себя все темы, изученные в курсе); 4. Сформировать необходимые профессиональные компетенции, которые позволят планировать, реализовывать и оценивать эффективность различных маркетинговых стратегий/планов, а также оценивать их долгосрочное влияние на дальнейшее развитие бизнеса компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками построения моделей SWOT-анализа и PEST-анализа
  • Владеть навыками презентации маркетингового плана
  • Владеть принципами формирования цели по SMART
  • Знать ATL-каналы коммуникации, BTL-каналы коммуникации, TTL-каналы коммуникации.
  • Знать ключевые аспекты внешней среды, необходимые для анализа при маркетинговом планировании
  • Знать компоненты рыночной ориентации компании
  • Знать концепцию жизненного цикла товара и цели маркетинга на разных этапах ЖЦТ
  • Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Знать место продуктовой стратегии в рамках модели маркетинг-микс
  • Знать метрики управления комплексом маркетинга
  • Знать основные классификации маркетинговых исследований
  • Знать основные концепции маркетинговых метрик
  • Знать ATL-каналы коммуникации, BTL-каналы коммуникации, TTL-каналы коммуникации
  • Знать определение маркетинговых исследований
  • Знать определение маркетинговых метрик
  • Знать определение понятия "бренд"
  • Знать определение понятия "поведения потребителей"
  • Знать определения базовых понятий: сегментация, сегмент, позиционирование
  • Знать и уметь применять основные методы анализа каналов дистрибуции.
  • Знать и уметь применять основные подходы к анализу внешнего окружения компании: модель PESTEL, модель Пяти сил конкуренции Портера, матрица BCG, стратегические карты конкуренции.
  • Знать основные варианты дизайна канала дистрибуции.
  • Знать основные виды количественных и качественных маркетинговых исследований, их достоинства и недостатки, а также ситуации применения.
  • Знать основные инструменты маркетинга, их достоинства и недостатки, особенности использования.
  • Знать основные каналы коммуникации, их особенности и недостатки, особенности использования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг
  • Маркетинговая стратегия и СТП
  • Маркетинговые исследования
  • Анализ рынка и конкуренции
  • Поведение потребителей
  • Продуктовая стратегия
  • Ценообразование
  • Каналы дистрибуции
  • Маркетинговые коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
  • блокирующий Экзаменационный тест
    Тип контроля: индивидуальный Максимальное количество баллов: 100 Вес элемента в общей оценке по курсу: 40% Период проведения: 2 модуль, период сессии; продолжительность: 90 минут Платформа: StartExam с асинхронным прокторингом. Формат: письменный тест. Типы заданий: верно/не верно (15 вопросов, 1 балл за каждый правильный ответ), единственный выбор (15 вопросов, 1 балл за каждый правильный ответ), сортировка (2 задания, 2 балла за каждый правильный ответ), соотнесение (2 задания, 3 балла за каждый правильный ответ), множественный выбор (10 вопросов, 3 балла за каждый правильный ответ), эссе (2 вопроса в формате кейса, максимум 15 баллом за каждое задание). Подготовка: материалы лекций по курсу, материалы по курсу Является блокирующим элементом контроля по курсу, минимальное количество баллов по элементу составляет 35.
  • неблокирующий Тренировочные тесты
    Тип контроля: индивидуальный Максимальное количество баллов: 100 (максимум 10 баллов за тест, всего 10 тестов) Вес элемента в общей оценке по курсу: 5% Платформа: Google Forms Формат: верно/не верно, единственный выбор, множественный выбор, открытые вопросы (эссе) Подготовка: материалы лекций
  • неблокирующий Работа с рекомендованной литературой по курсу
    Тип контроля: индивидуальный Максимальное количество баллов: 100 Вес элемента в общей оценке по курсу: 5% Платформа: Perusall Формат: чтение, комментарии, обсуждение (ответы на комментарии других участников), ответы на вопросы по материалам курса. Подготовка: материалы по курсу
  • неблокирующий Дополнительные задания
    Тип контроля: индивидуальный Максимальное количество баллов: 10 Вес элемента в общей оценке по курсу: дополнительные баллы Формат: примеры активностей, которые будут поощряться дополнительными баллами – участие в обсуждениях во время лекций, выполнение дополнительных заданий, участие в решение кейсов во время гостевых лекций, участие в обсуждениях в канале по курсу и проч. Подготовка: лекции, материалы по курсу.
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Тип контроля: индивидуальный Максимальное количество баллов: 100 Вес элемента в общей оценке по курсу: 20% Формат: посещение, активность (участие в обсуждениях, комментарии, вопросы, выполнение заданий и проч.) Подготовка: семинарские занятия по курсу
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Экзаменационный тест + 0.1 * Тренировочные тесты + 0 * Дополнительные задания + 0.2 * Работа с рекомендованной литературой по курсу + 0.2 * Групповой проект + 0.1 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P. T., & Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, Global Edition (Vol. 17th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594475
  • Schmitt, B. (1999). Experiential Marketing : How to Get Customers to Sense, Feel, Think, Act, Relate. New York: Free Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1964322
  • Маркетинг : учебник для бакалавров, Липсиц, И. В., 2012
  • Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., 2007
  • Маркетинг от потребителя, Бест, Р., 2019
  • Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок, Котлер, Ф., 2005
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Keller, K. L. (2016). Unlocking the Power of Integrated Marketing Communications: How Integrated Is Your IMC Program? Journal of Advertising, 45(3), 286–301. https://doi.org/10.1080/00913367.2016.1204967
  • Malhotra, N. K. (2015). Essentials of Marketing Research, Global Edition (Vol. Global edition). Boston: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419046
  • O’Loughlin, D., Szmigin, I., & Turnbull, P. (2004). Branding and relationships: Customer and supplier perspectives. Journal of Financial Services Marketing, 8(3), 218–230. https://doi.org/10.1057/palgrave.fsm.4770121
  • Slater, S. F., & Narver, J. C. (1994). Market orientation, customer value, and superior performance. Business Horizons, 37(2), 22. https://doi.org/10.1016/0007-6813(94)90029-9
  • Solomon, M. R. (2017). Consumer Behavior: Buying, Having, and Being, Global Edition. [Place of publication not identified]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1490347
  • Weinstein, A. (2004). Handbook of Market Segmentation : Strategic Targeting for Business and Technology Firms, Third Edition: Vol. 3rd ed. Routledge.
  • Yankelovich, D., & Meer, D. (2006). Rediscovering Market Segmentation. Harvard Business Review, 84(2), 122–131. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=19406199
  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 244с. - ISBN: 978-5-9916-8566-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-i-situacionnyy-analiz-v-2-ch-chast-1-451095
  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 219с. - ISBN: 978-5-9916-8568-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-i-situacionnyy-analiz-v-2-ch-chast-2-452339