• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Контент и бизнес-стратегии деловых медиа

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Современная журналистика)
Направление: 42.04.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бергер Михаил Львович
Прогр. обучения: Современная журналистика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Учебный курс рассчитан на магистрантов профессиональной траектории «Деловая журналистика». Курс строится на осмыслении практики современных деловых медиа и критическом анализе методов и принципов управления медиакомпаниями. В основе курса – рассмотрение взаимовлияния контента, редакционной политики с одной стороны и бизнес-процессов, бизнес-стратегии СМИ - с другой. В ходе освоения курса предполагается рассмотрение ограничений и правил (как законодательных, так и ведомственных и цеховых) с одной стороны и современных практик привлечения аудитории и рекламодателей – с другой. Будут также рассмотрены некоторые базовые принципы управления производством делового контента в современных медиапроектах. Каждое занятие – лекционное и семинарское – начинается с открытой дискуссии по актуальному вопросу практическому вопросу. Например, «Зачем Альфа банку главный редактор и руководитель инвестиционной редакции?» (там учреждены такие должности); «Кто лучше: фрилансер или штатный журналист?»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Понимать влияние контента на размер, состав и качество аудитории. 2. Освоить принципы работы с различными источниками информации и понимать различия в уровнях ценности и в способах использования этих источников. 3. Изучить практику работы со спонсированным контентом. 4. Изучить практику привлечения журналистов к производству коммерческого контента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • – понимает взаимосвязь между позиционированием медиапроекта, его контентом и аудиторным результатом;
  • – отличает независимый источник информации от заинтересованного, понимает, чем помощь в сборе информации отличается от попыток манипуляции журналистом и/или СМИ;
  • – понимает различие между рыночными медиапроектами и нерыночными;
  • – понимает связь между контентом и запросом рекламодателей ;
  • – способен решать практические задачи по формированию контента как редакционного, так и коммерческого;
  • – умеет выстраивать отношения с ключевой аудиторией, источниками информации, коммерческими клиентами;
  • - понимает особенности мотивации и принципы стимулирования сотрудников креативных структур;
  • - ориентируется на рынке труда медиаиндустрии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что производят медиа
  • Влияние работы над деловым контентом на мотивацию, самооценку и профессиональную активность журналиста
  • Источники контента
  • Спонсированный контент
  • Бизнес-модели российских деловых изданий
  • Рыночные и нерыночные медиапроекты
  • Управление репутацией делового издания
  • Управление креативным персоналом в деловом издании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Подготовка и решение кейса/эссе
    Подготовка и решение кейса. Учебный кейс должен быть разработан и представлен в виде презентации (10-15 слайдов) и защищен на занятии. Кейс должен включать в себя фиксацию и выделение проблемы и способы/варианты ее решения. Список и описание кейсов предоставляются на первом занятии. Эссе. Кейс может быть заменен эссе (7-10 стандартных страниц) по темам курса. Эссе необходимо защитить на занятиях в виде презентации (10-15 слайдов). В случае неудовлетворительной оценки эссе оно может быть подготовлено повторно и сдано преподавателю на дополнительном занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Посещаемость + 0.2 * Активность на занятиях + 0.6 * Подготовка и решение кейса/эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017
  • Основы бизнес-моделирования СМИ : учеб. пособие для вузов, Иваницкий, В. Л., 2010
  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Реклама под прикрытием : нативная реклама, контент - маркетинг и тайный мир продвижения в интернете, Эйнштейн, М., 2017