Бакалавриат
2022/2023
Независимый экзамен по цифровой грамотности
Статус:
Курс обязательный (Современное искусство)
Направление:
50.03.02. Изящные искусства
Кто читает:
Отдел развития цифровых компетенций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Акаева Кавсарат Исламовна
Язык:
русский
Контактные часы:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Одной из цифровых компетенций, формирование которых интегрировано во все образовательные программы НИУ ВШЭ, является компетенция «Цифровая грамотность» (далее — ЦГ) для использования цифровых технологий и инструментов работы с информацией с целью удовлетворения личных, образовательных и профессиональных потребностей, коллективной работы в цифровой среде, учитывая основы безопасности, этические и правовые нормы. Все студенты бакалавриата на 1 курсе проходят Независимую оценку компетенции по цифровой грамотности, подтверждающую освоение этой компетенции. Независимая оценка компетенции ЦГ осуществляется с помощью процедур прокторинга, продолжительность экзамена — 60 минут. Экзамен состоит из тестовой и практической части. Вопросы охватывают следующие тематические блоки: информационная, алгоритмическая коммуникационная и техническая грамотность, навыки цифровой безопасности. В практической части студент должен показать свои навыки работы в Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint. Итоговый результат переводится в шкалу от 1 до 10. Отсутствие положительных результатов независимой оценки по цифровой грамотности в установленные сроки влечёт за собой академическую задолженность.
Цель освоения дисциплины
- проверить готовность студентов изучать профессиональные учебные дисциплины на старших курсах, навыки поиска информации и данных, чтения и создания инструкций, навыки взаимодействия с другими людьми в цифровой среде, навыки защиты собственной цифровой личности
Планируемые результаты обучения
- навык следовать готовым инструкциям, анализировать их и создаёт новые инструкции или исправляет ошибки в имеющихся
- умение безопасно и этично взаимодействовать с другими лицами с использованием цифровых технологий
- умение защищать свою цифровую личность, своё цифровое пространство и свои цифровые устройства
- умение искать, агрегировать, анализировать, отбирать необходимую и структурировать информацию, проверять ее достоверность, корректно её использовать
- умение использовать и обслуживать цифровые устройства и технологии
Элементы контроля
- Теоретическая частьВ теоретической части студенту предстоит решить 11 заданий, посвящённых поиску, анализу, созданию и управлению информацией; созданию, выполнению, анализу и изменению инструкций; цифровому взаимодействию, цифровой идентичности, этикету и цифровому праву, защите цифровой личности, устройств и данных, возможностям больших данных. Рекомендуется решить эту часть за 13 минут.
- Практическая частьВ практической части студенту предстоит решить 5 заданий, 3 из которых -- составные с несколькими критериями (тестлеты), посвящённых умению использовать современную цифровую среду, пользоваться методами информационного поиска среди разнообразных источников (научных, файловых, семантического поиска, справочных материалов) и использовать современные офисные системы для организации собственной работы. рекомендуется выполнить эту часть за 47 минут. Всего экзамен продолжается 60 минут.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.44 * Теоретическая часть + 0.56 * Практическая часть
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Информатика для гуманитариев : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Е. Кедрова [и др.] ; под редакцией Г. Е. Кедровой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10244-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442471 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дюк, В., & Фомин, В. (2008). Интеллектуальный анализ данных в гуманитарных областях. Программные Продукты и Системы, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15549904
- Дюк, В., Флегонтов, А., & Фомина, И. (2011). Применение технологий интеллектуального анализа данных в естественнонаучных, технических и гуманитарных областях. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена, (138). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.2007827