Бакалавриат
2022/2023
Русский язык
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Русский язык» читается для студентов 1го курса бакалавриата, обучающихся по программе «Управление в креативных индустриях». Он предполагает изучение речевой коммуникации на русском языке в профессиональной сфере, а также риторики и основ копирайтинга. Изучение риторики позволит студентам овладеть навыками публичной устной речи, которые пригодятся в ситуациях презентации идеи / продукта, формального и неформального корпоративного общения, выступления в рамках конференций, фестивалей, выставок и других бизнес-мероприятий. Изучение основ копирайтинга позволит студентам овладеть навыками написания текстов, направленных на продвижение идей, товаров или услуг в сфере рекламы, PR и других маркетинговых коммуникаций.
Цель освоения дисциплины:
1. Познакомить студентов основами речевой коммуникации на русском языке.
2. Сформировать навыки устного публичного выступления.
3.Сформировать базовые навыки копирайтинга.
Планируемые результаты обучения:
– отличает характеристики коммуникативной ситуации, функции говорящего и слушающего в коммуникации, принципы кооперации и вежливости, основы этики речевого общения, понятие национальный язык и его виды, лексические средства языка и их виды: общелитературная, специальная, нелитературная лексика, коммуникативные качества речи: точность речи, понятность речи, чистота речи, богатство и разнообразие речи; особенности письменной и устной речи.
– самостоятельно сочиняет речь для устного публичного выступления.
– разрабатывает выступления перед аудиторией, избегая основных ошибок.
– сочиняет рекламный текст, пресс-релиз, пост для социальных медиа.
К преподаванию дисциплины будут привлекаться:
Евгения Кузнецова, канд. филол. наук, доцент департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики»
Основная литература:
Александров Д.Н. Риторика: учеб. пособие. Издательство "ФЛИНТА", 2018, 624 с. // https://e-lanbook-com.proxylibrary.hse.ru/book/109517
Гончарова Н. Н., Захарова Н. Н., Николаев А. М,, Щенникова Е. П. Русское речевое общение: учебник. Издательство "ФЛИНТА", 2022, 456 с. // https://e-lanbook-com.proxylibrary.hse.ru/book/186271?category=1853
Пономарева А.М. Креатив и копирайтинг в коммуникационном маркетинге. Издательство: РИОР, 2017, 284 с. // https://znanium.com/catalog/document?id=15743
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Издательство: НИЦ ИНФРА-М, 2021, 286 с. // https://znanium.com/catalog/document?id=376631
Рекомендуемая дополнительная литература
Романова Н. Н., Филиппов А.В. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология. Словарь. Издательство "ФЛИНТА", 2021, 304 с. // https://e-lanbook-com.proxylibrary.hse.ru/book/166575?category=1853
Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Под ред. проф. Гойхмана О. Я. Издательство: НИЦ ИНФРА-М, 2002, 192 с. // https://znanium.com/catalog/document?id=36812
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины: 1. Познакомить студентов основами речевой коммуникации на русском языке. 2. Сформировать навыки устного публичного выступления. 3.Сформировать базовые навыки копирайтинга.
Планируемые результаты обучения
- Способность отличать характеристики коммуникативной ситуации, знание функций говорящего и слушающего в коммуникации, принципов кооперации и вежливости, основ этики речевого общения, понятия национальный язык и его видов, лексических средств языка и их видов: общелитературная, специальная, нелитературная лексика, коммуникативные качества речи: точность речи, понятность речи, чистота речи, богатство и разнообразие речи; особенности письменной и устной речи.
- Умение самостоятельно написать речь для устного публичного выступления.
- Способность выступать перед аудиторией, избегая основных ошибок.
- Возможность подготовить рекламный или PR-текст.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Язык, общение и речевая коммуникация
- 2. Коммуникативный кодекс. Коммуникативный и этический компоненты речевого общения
- 3. Риторика как наука и практическая деятельность
- 4. Риторический канон. Этап инвенция (изобретение содержания)
- 5. Аргументация в речевой коммуникации
- 6. Риторический канон. Этап диспозиция (расположение содержания)
- 7. Риторический канон. Этап элокуция (выражение содержания)
- 8. Подготовка к публичному выступлению: запоминание и произнесение речи
- 9. Основы копирайтинга
- 10. Виды текстов в интегрированных маркетинговых коммуникациях
Элементы контроля
- Посещение занятийВ данном случае оценивается присутствие как на лекционных, так и на семинарских занятиях.
- Письменная работа
- Устная беседа по основным терминам курса
- Написание рекламного и pr-текста
- Устное публичное выступление
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модульОитог = Оп*0,2 + Описьм*0,2 + Оустн*0,2 + Окопир*0,2+ Овыст*0,2 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Овыст – оценка за ораторское выступление студента Описьм – письменная работа. Оустн – устная беседа по основным терминам курса. Окопир – написание рекламного и/или PR-текста. Оценки, вес которых составляет до 30%, без дополнительных указаний пересдаче не подлежат. В случае неудовлетворительной оценки за Описьм или Оустн, если эта оценка приводит к неудовлетворительной оценке за дисциплину, студент может пересдать эту форму контроля в установленные учебным офисом сроки ещё один раз.
- 2022/2023 учебный год 2 модульОитог = Оп*0,2 + Описьм*0,2 + Оустн*0,2 + Окопир*0,2+ Овыст*0,2 где: Оитог – итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Овыст – оценка за ораторское выступление студента Описьм – письменная работа. Оустн – устная беседа по основным терминам курса. Окопир – написание рекламного и/или PR-текста. Оценки, вес которых составляет до 30%, без дополнительных указаний пересдаче не подлежат. В случае неудовлетворительной оценки за Описьм или Оустн, если эта оценка приводит к неудовлетворительной оценке за дисциплину, студент может пересдать эту форму контроля в установленные учебным офисом сроки ещё один раз.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Александров, Д. Н. Риторика : учебное пособие / Д. Н. Александров. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 624 с. — ISBN 978-5-89349-205-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109517 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Пономарева А.М. Креатив и копирайтинг в коммуникационном маркетинге: учебник [Электронный ресурс] / А.М. Пономарева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 284 с. — DOI: https://doi.org/10.12737/17067 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910391
- Речевая коммуникация : учебник / O.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. - 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Инфра-М, 2020. — 286 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/19927. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1063293
- Речевая коммуникация : учебник для вузов, Гойхман, О. Я., 2008
- Риторика : учеб. пособие для вузов, Александров, Д. Н., 2004
- Русское речевое общение : учебник / Н. Н. Гончарова, Н. Н. Захарова, А. М. Николаев, Е. П. Щенникова. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 456 с. — ISBN 978-5-9765-4673-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/186271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Романова, Н. Н. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология : справочник / Н. Н. Романова, А. В. Филиппов. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 304 с. — ISBN 978-5-9765-0783-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166575 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Русский язык и культура речи: Учебник / Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Лапшина О.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009929-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556774