• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Цифровая грамотность

Статус: Курс обязательный (Химия)
Направление: 04.03.01. Химия
Где читается: Факультет химии
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 50
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Широкова Лари Дмитриевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 22

Программа дисциплины

Аннотация

Курс представляет собой адаптацию общеуниверситетского курса “Цифровая грамотность” для студентов образовательной программы “Химия”. В курсе будут рассмотрены базовые темы, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. Также будут рассматриваться инструменты для проведения научных исследований, оформления работ, представления результатов. Кроме того, будут рассмотрены специализированные вопросы, связанные с использованием цифровых технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать общее представление о том, как устроена цифровая среда (поисковики, карты, спам и контекстная реклама и т.д.) сформировать элементарные умения общего характера, связанные с безопасностью работы с данными на компьютере и интернете получить навыки работы с прикладными и офисными программными продуктами: работы с текстовым редактором Microsoft Word, работа с данными в Microsoft Excel, инструменты расширенного поиска в тексте, визуализация информации, создание презентаций в Microsoft PowerPoint и т.д. сформировать профессиональные качества специалиста, необходимые для эффективной работы в современной информационной среде в соответствующей предметной области
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь интерпретировать результаты анализа данных в SPSS в контексте изучения общественного мнения и решения прикладных задач.
  • Уметь интерпретировать результаты анализа данных в SPSS с учетом ограничений и возможностей используемого инструментария;
  • - владеет навыками проведения физического эксперимента и обработки его результатов
  • - обладает необходимыми для практической деятельности адвоката знаниями, что необходимо для планирования и осуществления профессиональной защиты;
  • - знать и уметь использовать возможности персонологического изучения личности, заключенные в классических аналитических теориях; - знать специфику и уметь применять техники глубинного анализа личности; - иметь навыки экзистенциально-психологического анализа личности; - иметь навык аналитической интерпретации индивидуальных жизненных случаев; - умение строить и применять персонологические модели консультирования и исследования, основанные на синтезе аналитических практик персонологии
  • -Apply regression, classification, clustering, retrieval, recommender systems, and deep learning.
  • -Build an end-to-end application that uses machine learning at its core.
  • - Man kann über seinen Tagesablauf, seine Begegnungen sprechen - kann über seinen Arbeitsplatz, seinen Arbeitstag, über die Arbeit am Computer sprechen - kann an einem Dialog über ein Geschäftstreffen teilnehmen - kann einen Brief schreiben, einen Termin vereinbaren - man kann Substantive, possessive Pronomina , Personalpronomina, Adjektive deklinieren
  • - to perceive and process, in accordance with the goal, various information in a foreign language obtained from print, audiovisual and electronic sources of information within the framework of professional, socio-political and socio-cultural spheres of communication;
  • - understand the emotionally rich information in direct communication with a native speaker; - Understand public speaking, including through technical means; - extract implicit information from an oral message of a monological or dialogical nature;
  • - use etiquette of written language correctly; - increase the level of educational autonomy; - independently set the goals of educational activities aimed at continuous self-education, look for effective strategies for achieving goals;
  • - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
  • - Ability to determine cultural influences in SEA.
  • - Умеет публиковать слои и группы слоев в виде сервисов;
  • - владеет лексическим материалом на темы: "Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия"
  • - владеет лексическим материалом на темы: "Описание чувств. Выражение эмоций. Интуиция. / Beschreibung der Gefühle. Ausdruck der Emotionen. Fingerspitzengefühl"
  • - применять понятийный аппарат деловой этики, основные принципы, механизмы деловой этики в профессиональной деятельности; - применять методы и средства деловой этики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - действовать в ситуации конфликта, преодолевать коммуникативные барьеры, эффективно применять психологические механизмы позитивного воздействия на деловое общение.
  • - use multiples to value equity;
  • - Особенности построения и работы функциональных схем счетных триггеров. Построение функциональных схем и принцип работы триггеров T-типа, D-типа. Построение универсального JK-триггера на основе RS-триггера с устранением состояния неопределенности.
  • - Построение суммирующего двоичного счетчика методом синтеза. Варианты графического изображения функциональных схем счетчиков (вертикальное и горизонтальное). Схемы делителя частоты импульсной последовательности на основе двоичных счетчиков (назначение, принцип построения и работа делителей с различными коэффициентами деления).
  • - Построение триггеров на основе логических элементов интегральной схемотехники методом синтеза. Основные понятия о статическом и динамическом управлении триггером. Принцип функционирования асинхронного RS-триггера (бистабильная ячейка памяти) на основе логических элементов И-НЕ и ИЛИ-НЕ в интегральной схемотехнике с прямыми инверсными входами.
  • - знать узловые проблемы, алгоритмы социально-экономических и политических изменений в истории Запада - знать специфику мирового исторического процесса - получить представление о дискуссионном поле исторических исследований по истории Запада - овладеть навыками работы с научной исторической литературой и участия в дискуссиях по исторической проблематике
  • - знать узловые проблемы, алгоритмы социально-экономических и политических изменений в отечественной истории - знать специфику исторического процесса в России сравнительно с закономерностями исторического развития стран Запада и Востока - получить представление о дискуссионном поле исторических исследований по отечественной истории - овладеть навыками работы с научной исторической литературой и участия в дискуссиях по исторической проблематике
  • - владеет: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблему возникновения конфликтов в целом, и конфликтов в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии в частности;
  • - уметь формировать бизнес модель логистического обслуживания на примере промышленных кластеров; - владеть информацией о логистических особенностях промышленных кластеров; - знать нормативную базу работы логистических посредников –участников бизнес модели
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Компьютерная грамотность
  • Компьютерная безопасность
  • Интернет и поиск
  • Корпусные технологии
  • Базовые текстовые технологии
  • Медиаграмотность
  • Использование информационных технологий при написании исследовательских работ
  • Работа с табличными данными
  • Основы работы с данными
  • Основы создания презентации в Power Point
  • Сбор и анализ данных
  • Визуализация и инфографика
  • Сайты
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий КонтрольнаяНЭ
  • неблокирующий Аудиторные (и домашние) практические работы
  • неблокирующий Индивидуальное творческое задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Индивидуальное творческое задание + 0.3 * КонтрольнаяНЭ + 0.3 * Аудиторные (и домашние) практические работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Петров, А. А. Компьютерная безопасность. Криптографические методы защиты / А. А. Петров. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 448 с. — ISBN 5-89818-064-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/3027 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • "Чистые" и "грязные" технологии выборов : российский опыт, Максимов, А. А., 1999
  • "Электронные информационно-коммуникационные технологии как фактор развития экономики Сирии" : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14, Канжарауи Мохаммад, 2009
  • CALS - технологии в России, Хабаров, В. С., 2001
  • Case-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов, Калянов, Г. Н., 2002
  • Financial English, 2000, мультимедийный учебник делового английского языка на CD-ROM, ООО "Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение", 224 с., , 2002
  • Google Docs Window Live и другие облачные технологии, Леонов В., 2012
  • GR и лоббизм : теория и технологии, учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой, 315 с., Ачкасова, В. А., Минтусов, И. Е., Филатова, О. Г., Баширов, М. Ф., Белоусов, А. Б., Большаков, С. Н., Быков, И. А., Дашевская, О. А., Дорский, А. Ю., Есипова, И. Ф., Киселев, К. В., Кулахметова, М. В., Побединский, И. М., Румянцев, О. Г., Самойленко, С. А., Сопов, И. А., Толстых, П. А., 2017
  • Knowledge-технологии в консалтинге и управлении предприятием, Вебер, А. В., 2003
  • PRO Движение. Технологии эффективного продвижения услуг, [практическое пособие], 320 с., Разумовская, А. Л., 2010
  • PRO ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг, Разумовская, А. Л., 2009
  • PRO движение. Технологии эффективного продвижения услуг, Разумовская, А.Л., 2009
  • Product Placement. Технологии скрытой рекламы, Березкина, О. П., 2009
  • RFID - технологии на службе вашего бизнеса, Бхуптани, М., 2007
  • RFID - технологии на службе вашего бизнеса, Бхуптани, М., 2007
  • UNIX - технологии для программистов : учебно - методический комплекс, , 1995
  • ValueWeb : как финтех - компании используют блокчейн и мобильные технологии для создания интернета ценностей, Скиннер, К., 2018
  • WEB - аппликации в интернет - маркетинге : проектирование, создание и применение : практическое пособие, Винарский, Я. С., 2015
  • Wiki-правительство : как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - влиятельнее, Новек, Б. С., 2012
  • Wiki-правительство : Как технологии могут сделать власть лучше, демократию – сильнее, а граждан –..., Новек, Б., 2012
  • Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - ... : пер. с англ., Новек Б.С., 2012
  • Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - влиятельнее, пер. с англ. А. Токтопов ; ред. М. Савина, 287 с., Новек, Б. С., 2012
  • А что у него в подсознании? : двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника, Панасюк, А. Ю., 2004
  • А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собе..., Панасюк А.Ю., 1996
  • А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собе..., Панасюк А.Ю., 2001
  • А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собе..., Панасюк А.Ю., 2002