• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Проектирование в образовательной организации

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Курс ориентирован на изучение теории и практик создания, реализации и оценки результатов проектов как инструмента изменения и развития образовательной системы и ее отдельных элементов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знание классификации проектов, основных этапов реализации проектов, особенности реализации проектов в сфере образования.
  • Умение вырабатывать дебютную идею проекта, анализировать текущую ситуацию и выявлять проблемные зоны, представлять в текстовом формате проект, уверенно применять модели и концепции управления изменениями к себе и своим организациям, осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектно-инновационной работы.
  • Навык разработки и управления проектами, связанными с инновационной и развивающей деятельностью в сфере образования, подготовки и проведения презентаций проектов, работы в команде, формируемой для решения поставленной проблемы, задачи
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает рекомендации по использованию проектов в учебной и внеучебной деятельности школьников
  • Знает основные IT-инструменты, используемые при организации проектной деятельности образовательной организации.
  • Знает основные инструменты вовлечения педагогов в проектную деятельность
  • Знает особенности формирования проектных заявок для получения грантовой поддержки проекта.
  • Знает специфику подготовки проекта на краудфандинговую платформу, понимает целесообразность привлечения финансирования в проект через краудфандинговые платформы
  • Знают специфику организации проектов в образовательных организациях.
  • Используют методы генерации идей для поиска проектных идей
  • Оценивает целесообразность использования проектного офиса в образовательных организациях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Основные понятия и определения в проектировании. Типология проектов.
  • Инструменты генерации идей.
  • Метод проектов, его использование в образовательных организациях. Методика EduScram.
  • Использование проектов для профессионального развития педагогов.
  • Источники финансирования проектов. Фонды, гранты, конкурсы.
  • Возможности использования проектов при управлении школой. Проектный офис в школе.
  • Использование программных продуктов при управлении проектами в образовательной организации.
  • Краудфандинг и фандрайзинг, как источники ресурсов проектов образовательной организации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Групповое задание по теме "Типы проектов"
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Групповое задание "Разработка модели ПД ОО"
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Индивидуальное эссе по предложенным темам
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Домашнее задание 1 + 0.5 * Домашнее задание 3 + 0.25 * Домашнее задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мартиросян, Р. М., Инновационные модели привлечения внебюджетных средств: фандрейзинг, краудфандинг, эндаумент : учебное пособие / Р. М. Мартиросян. — Москва : Русайнс, 2018. — 99 с. — ISBN 978-5-4365-2982-0. — URL: https://book.ru/book/931111 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Москвин, С. Н.  Управление проектами в сфере образования : учебное пособие для вузов / С. Н. Москвин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11817-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446191 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Скороход, С. В. Управление проектами средствами Microsoft Project : учебное пособие / С. В. Скороход. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 318 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100536 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Управление проектами : учеб. пособие / П.С. Зеленский, Т.С. Зимнякова, Г.И. Поподько (отв. ред.) [и др.]. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. - 125 с. - ISBN 978-5-7638-3711-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1031863 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1031863

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Новиков, Д.А.. Управление проектами: организационные механизмы : Учебное пособие / Д.А. Новиков — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2007. — 140 с. — ISBN 978-5-903-183-01-. — URL: https://book.ru/book/917302 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Сооляттэ, А. Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика [Электронный ресурс] : учебник / А. Ю. Сооляттэ. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - (Академия бизнеса). - ISBN 978-5-4257-0080-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/451379
  • Социальное проектирование в социальной работе: Учебное пособие / Морозов А.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009199-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426955
  • Социальное проектирование в эпоху культурных трансформаций [Текст] / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; Отв. ред. В.М. Розин. – М. : ИФРАН, 2008. – 272 с. – ISBN 978-5-9540-0105-1. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/357138
  • Управление проектами (проектный менеджмент) : учеб. пособие / Г.А. Поташева. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17508. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/661266
  • Управление проектами (проектный менеджмент): Учебное пособие / Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010873-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/504494
  • Управление проектами в области социального предпринимательства: Учебное пособие / Благов Ю.Е. - СПб:СПбГУ, 2017. - 164 с.: ISBN 978-5-288-05719-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001420
  • Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 180 с.: ISBN 978-5-9614-5379-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926069
  • Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко; Институт экономики и финансов 'Синергия'. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA). (переплет) ISBN 978-5-16-002337-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/400634