• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Оффлайн ритейл: управление торговой сетью

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина посвящена управлению предприятием ритейла. Дисциплина нацелена на усиление полученных в процессе обучения компетенций, увеличение спектра профессиональных возможностей обучающихся. Практикоориентированный подход курса позволяет студентам получить глубокое понимание философии торговли. Разграничить понятия розничной и оптовой торговли. Изучить основные виды деятельности и наборы функций торгового оператора. Углубление в понятие омниканальности и разбор реальных кейсов из бизнеса торговли. Построение моделей прибыли и затрат, разбор структуры доходов торгового оператора. Понимание формата, дифференциации и бренда. Курс предполагает проверку теоретических знаний через такие элементы контроля, как открытый тест, а также практических навыков через выполнение группового проекта и творческих заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладевание гибкими навыками, позволяющими находить системные решения управленческих проблем в рамках менеджмента торгового оператора, как моноканального, так и мульти- и омниканального.
  • Формирование культуры экспериментирования, создания инновационных решений и командной работы.
  • Глубокое понимание принципов работы и устройства розничного бизнеса, его составных частей и их взаимодействия. Формирование необходимых профессиональных компетенций, позволяющих анализировать и оптимизировать процессы построения и управления розничным бизнесом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет глубокое понимание структуры и принципов работы розничного бизнеса. Понимает суть управления предприятием с помощью бизнес-единиц и его цели, основные принципы работы. Способен анализировать процесс эволюции розничного бизнеса и торгового канала, проводить сравнительный анализ инструментов автоматизации систем управления торговым предприятием.
  • Владеет навыками менеджмента стратегических и тактических задач управления ассортиментом. Может оценить ассортиментную политику торгового оператора
  • Обладает глубоким пониманием принципов классических и новых классификаций товаров, а также моделей взаимодействия покупателя с торговым оператором.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ассортимент. С него всё начинается.
  • 2. Интерфейс. Как продавец взаимодействует с покупателем.
  • 3. Интерфейс. Офлайн-магазин.
  • 4. Интерфейс. Ценообразование
  • 5. Логистика.
  • 7. Омниканальность. Магазин будущего
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Аналитическая записка
    Для успешного освоения данного элемента оценивания, необходимо продемонстрировать знания, которые могут быть оценены "положительно" (на 4-10 баллов, в пределах шкалы стандартной системы оценивания НИУ ВШЭ)
  • неблокирующий Тест
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.4 * Аналитическая записка + 0.1 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
  • Retailing для русскоговорящих : управление предприятием розничной торговли, Тверской, М., 2022
  • Бузукова, Е. А.  Категорийный менеджмент. Теоретические основы : учебник для вузов / Е. А. Бузукова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14458-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477662 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Герами, В. Д.  Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15024-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/486420 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Липсиц, И. В.  Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04843-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468453 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Наумов В.Н. - Поведение потребителей - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - ISBN: 978-5-16-015021-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=357779
  • Ценообразование : учебник и практикум для академического бакалавриата, Липсиц, И. В., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Левкин, Г. Г.  Коммерческая логистика : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 375 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01642-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472029 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лукинский, В. С.  Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 359 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00208-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469013 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маликова, Т. Е.  Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14434-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477583 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078