• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Экспрессивная психотерапия

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Консультативная психология. Персонология
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является выборной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология» Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Современная психология личности», «Основы психологического консультирования», «Основы клиент-центрированной психотерапии», «Человекоцентрированный подход в социальной сфере». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Практика психотерапевтического взаимодействия», «Гуманистическая групповая психотерапия».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • повышение уровня компетентности специалистов, работающих в области практической психологии
  • развитие человекоцентрированного подхода как современного научного направления, основанного на междисциплинарных исследованиях
  • овладение методами и приемами психологической консультационной и психотерапевтической работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет конкретными вариантами методик экспрессивной позы и экспрессивного движения.
  • Владеет методиками экспрессивного рисунка и экспрессивного коллажа.
  • Знает основные вехи становления экспрессивной психотерапии
  • Знает основные установки экспрессивного терапевта в общении с клиентом.
  • Знаком со спектром языков экспрессии человека. Понимает суть понятия «творческая связь»
  • Понимает основные линии эволюции экспрессивной психотерапии на базе клиентоцентрированной психотерапии К. Роджерса.
  • Различает арт-терапию и экспрессивную терапию
  • Различает импрессивный и экспрессивный аспекты искусства. Различает акценты на продукт и процесс художественного творчества. Владеет понятием фасилитации творчества
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 1
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • блокирующий Экзамен
    Оценка за экзамен является блокирующей. При сдаче экзамена на оценку «неудовлетворительно» (1,2,3) эта оценка проставляется в ведомость как результирующая по дисциплине.
  • неблокирующий Посещение
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • блокирующий Экзамен
    Оценка за экзамен является блокирующей. При сдаче экзамена на оценку «неудовлетворительно» (1,2,3) эта оценка проставляется в ведомость как результирующая по дисциплине.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.25 * Посещение + 0.25 * Экзамен + 0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Карл Роджерс и его последователи : психотерапия на пороге ХХI века: сб. ст.: пер. с англ., , 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Роджерс, К. (2011). Вопросы, Которые Я Бы Себе Задал, Если Бы Был Учителем. Эксперимент и Инновации в Школе, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15439274