• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Креативное проектирование. Предметный и промышленный дизайн

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бурбаев Тимур Досымжанович, Гурович Игорь Витальевич, Степанова Мария Юрьевна, Черногаев Дмитрий Дмитриевич
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 17
Контактные часы: 216

Программа дисциплины

Аннотация

На примере анализа простого объекта, студенты разбирают его функциональные, структурные и стилевые компоненты. В рамках проекта первого модуля студенты начинают работать в "концепции малых инноваций" улучшая текущий продукт за счет дизайн-решений связанных с технологиями производства и последующего жизненного цикла продукта. Этот модуль является подготовкой к эскизному проектированию абсолютно нового продукта для того же сегмента рынка. Студенты знакомятся с процессом и стадиями дизайн-проектирования. Каждый студент выполняет свой индивидуальный проект в рамках дизайн-стратегии выбранного им бренда. Студенты проектируют продукт закладывая гибкость для меняющихся условий среды и взаимодействия с продуктом в будущем, в диапазоне 5-10 лет. Также в 4 модуле студенты создают буклет и промо страницу, посвященные всем проектам первого года обучения. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты начинут работать в "концепции малых инноваций" улучшая текущий продукт за счет дизайн-решений связанных с технологиями производства и последующего жизненного цикла продукта. Студенты познакомятся с процессом и стадиями дизайн-проектирования. Каждый студент выполнит свой индивидуальный проект в рамках дизайн-стратегии выбранного им бренда. Студенты спроектируют продукт закладывая гибкость для меняющихся условий среды и взаимодействия с продуктом в будущем, в диапазоне 5-10 лет. Также в 4 модуле студенты создадут буклет и промо страницу, посвященные всем проектам первого года обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проект
  • Основы пром. дизайна (декомпозиция продукта). Итоговый проект Проект представленный в студенческом портфолио. Цель проекта предложить концепцию следующего поколения существующего продукта. На основе декомпозиции и анализа пользовательских сценариев предложить версию 2.0
  • Эскизное проектирование простого продукта. Итоговый проект Проект представленный в студенческом портфолио. Цель проекта предложить концепцию нового продукта в портфолио определенного международно известного бренда.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы пром. дизайна (декомпозиция продукта)
  • Эскизное проектирование простого продукта
  • Разработка концепции продукта
  • Разработка продукта больших и средних форм связанных с антропометрией
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шокорова Л. В. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ: СТИЛИЗАЦИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 110с. - ISBN: 978-5-534-10584-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-stilizaciya-430881

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Жданов Н. В., Павлюк В. В., Скворцов А. В. - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН: БИОНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 121с. - ISBN: 978-5-534-08019-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/promyshlennyy-dizayn-bionika-424108
  • Курушин, В. Д. Промышленный дизайн / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2014. — 560 с. — ISBN 978-5-94074-457-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/50568 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11671-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-dizayna-i-kompozicii-sovremennye-koncepcii-445865
  • Под ред. Лаврентьева А.Н. - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-07962-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cifrovye-tehnologii-v-dizayne-istoriya-teoriya-praktika-424029