• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Нейропсихология и нейропсихоанализ

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

"Курс представляет нейропсихологические теории в контексте исторического развития основных общепсихологических и психоаналитических школ, теоретические основы нейропсихологии и нейропсихоанализа, а также рассказывает об основных формах нарушений психических процессов, нейробиологических основах психотерапии, аффективных и клинических нейронауках, нейропсихологической диагностикой, методах нейропсихоанализа, связи нейропсихоанализа с другими разделами научной и практической психологии. "
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является освоение студентами представлением о наиболее влиятельных нейропсихологических теориях в контексте исторического развития основных общепсихологических школ, а также об основных формах нарушений психических процессах, возникающих в связи с повреждениями головного мозга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • строение головного мозга, мозговую организацию высших психических функций и их нарушения; • логику исторического развития нейропсихологии и нейропсихоанализа; • теоретические основы нейропсихоанализа; • связи нейропсихоанализа с другими разделами научной и практической психологии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Нейробиологические основы психотерапии
  • 2. Теоретические основы нейропсихологии
  • 3. Нейропсихологическая диагностика – основные методы исследования высших психический функций
  • 4. Мозговая организация высших психических функций и их нарушения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Эссе + 0.5 * Эссе
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Эссе + 0.4 * 2021/2022 учебный год 2 модуль + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Нейропсихология сегодня : сборник, , 1995
  • Основы нейропсихологии : учеб. пособие для вузов, Лурия, А. Р., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Притца А., Решетникова М. М. - ПСИХОАНАЛИЗ. PSYCHOANALYSIS 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 289с. - ISBN: 978-5-534-09537-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihoanaliz-psychoanalysis-429738
  • Цветкова Н.А. - Основы психологического консультирования: Учебное пособие для студентов, обучающихся на психологических факультетах высших учебных - Русайнс - 2017 - 315с. - ISBN: 978-5-4365-16011 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929611
  • Цветкова Н.А., Козырева В.В., Несетрова А.А. - Психологическая поддержка лиц зрелого и пожилого возрастов - Русайнс - 2019 - 171с. - ISBN: 978-5-4365-3513-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933809