• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Научно-исследовательский семинар "Межкультурная коммуникация в Азии"

Статус: Курс обязательный (Бизнес и политика в современной Азии)
Направление: 58.04.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Жуков Дмитрий Валерьевич
Прогр. обучения: Бизнес и политика в современной Азии
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Межкультурная коммуникация в Азии» нацелен на улучшение понимания различных культур стран Дальнего Востока. Данная программа поможет сформировать верное понимание того, что такое культура в эпоху глобализации. В ходе курса особое внимание будет уделено проблеме преодоления культурного шока и разрешения конфликтов для успешной интеграции в международное общество. В практической части курса основное внимание будет уделено улучшению навыков делового общения. В качестве примеров будут представлены случаи из жизни предпринимателей, работавших на Дальнем Востоке. Для закрепления полученных знаний студентам будет предоставлена возможность участвовать в разборе некоторых кейсов и в командных играх.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данного курса: познакомить студентов с особенностями различных культур Дальнего Востока, научить студентов методам успешной интеграции в международную среду и способам эффективной коммуникации с представителями различных азиатских культур.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент использует современные научные подходы, модели и методы для описания различных культур и формирует собственную манеру поведения, основываясь на изученных подходах.
  • Студент имеет хорошее представление о особенностях тех или иных культурах Дальнего Востока.
  • Студент умеет преодолевать культурный шок и приспосабливаться к реалиям современного международного общества.
  • Может анализировать и принимать адекватные решения в различных ситуациях межкультурного общения.
  • Студент имеет улучшенные навыки ведения переговоров с представителями стран АСЕАН, Китая, Южной Кореи, Японии.
  • Студент знает стандарты делового этикета, свойственные разным странам Дальнего Востока.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. – 1ый год обучения. Научные подходы к изучению межкультурной коммуникации.
  • Блок 2. – 1ый год обучения. Бизнес-протокол и типы коммуникации.
  • Блок 3 – 2ой год обучения. Специфические культурные черты, которые следует учитывать при коммуникации и переговорах с представителями таких стран, как Китай, страны Юго-Восточной Азии, Южная Корея и Япония.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольный тест
    Тест пишется в конце Блока 2 изучения дисциплины. Тест проходит в SmartLMS, состоит из 20 вопросов. Время теста: 25 минут.
  • неблокирующий Накопительная оценка
    Опрос в форме письменного теста или в форме Kahoot в конце каждой лекции на основе основных аспектов, обсуждаемых во время лекции.
  • неблокирующий Устная презентация
    Устное выступление на семинарах по выбранной теме. Выступление происходит на русском языке и пишется на основе изученного материала Блока 1 и Блока 2, а также с помощью обязательной и дополнительной литературы, указанной в программе. Максимальное время выступления: 15 минут. Ожидается, что студенты будут читать литературу, рекомендованную в программе, а также искать дополнительные источники, особенно для того, чтобы получить самую свежую информацию по теме их презентации. Доклад начинается с представления темы, аннотации и целей и заканчивается выводами и списком литературы. 1. Содержание презентации - соответствует заявленной теме, полностью раскрывает тему; - должна быть выполнена академическим языком; - докладчик должен представить логичную и убедительную аргументацию, полные и аргументированные ответы на вопросы; - отсутствие фактических ошибок; - докладчик должен понимать основные термины доклада, при необходимости – объяснять их смысл аудитории; - соответствующие выводы заявленным целям. 2. Дизайн презентации - наличие иллюстративного материала (карты, схемы, таблицы, фотографии) с указанием источника; - список источников, оформленный в соответствии с требованиями. 3. Речь - не допускается чтение заранее подготовленного текста на любом носителе; - роли участников распределены поровну; - соблюдение лимита времени (15 минут).
  • неблокирующий Активная работа на семинаре
    Во время семинаров студенты также должны получать баллы за участие в обсуждении представленной темы, задавать вопросы докладчикам, выражать собственное мнение, связанное с обсуждаемой темой, правильно отвечать на вопросы, заданные преподавателем или тем, кто выступил с докладом. Активная работа также включает тематические исследования и ролевые игры.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен — это тест в SmartLMS, состоящий из 40 вопросов разного формата. Тест пишется во время сессии. Время ответа 45 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Контрольный тест + 0.5 * Накопительная оценка
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.4 * Активная работа на семинаре + 0.2 * Устная презентация + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Phillips, D. L. . V. aut. (2017). An uncertain ally Turkey under Erdogan’s dictatorship David L. Phillips.
  • Schwartz, S. H. (2012). An Overview of the Schwartz Theory of Basic Values. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.16E8E559

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Erich H. Witte, Adrian Stanciu, & Klaus Boehnke. (2020). A New Empirical Approach to Intercultural Comparisons of Value Preferences Based on Schwartz’s Theory. Frontiers in Psychology, 11. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.01723
  • Гузикова, М. О.  Основы теории межкультурной коммуникации : учебное пособие для вузов / М. О. Гузикова, П. Ю. Фофанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 121 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09551-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473533 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации : учебное пособие / А. В. Багаева, Г. А. Дробот, М. М. Лебедева [и др.] ; под ред. П. А. Цыганкова, Л. О. Терновой. — Москва : КноРус, 2021. — 339 с. — ISBN 978-5-406-05172-6. — URL: https://book.ru/book/936942 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Садохин, А. П., Введение в теорию межкультурной коммуникации : учебное пособие / А. П. Садохин. — Москва : КноРус, 2022. — 254 с. — ISBN 978-5-406-08836-4. — URL: https://book.ru/book/941148 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Теория межкультурной коммуникации : учебник и практикум для вузов / Ю. В. Таратухина [и др.] ; под редакцией Ю. В. Таратухиной, С. Н. Безус. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 265 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00365-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469521 (дата обращения: 28.08.2023).