• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Рынки медицинской техники и лекарственных средств

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Рынки медицинской техники и лекарственных средств» предлагается студентам первого курса магистратуры по выбору. Изучение этой дисциплины даст системное представление о специфике рынков медицинской техники и лекарственных средств в России и зарубежных странах и позволит существенно расширить знания магистров первого года обучения по основным направлениям фармацевтического маркетинга. Главная форма оценивания работы магистра - письменный экзамен по итогам курса. Дополнительная форма – выставление оценок за работу на семинарах (по итогам выполнения заданий преподавателя), контрольная работа и рефераты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Рынки медицинской техники и лекарственных средств» являются овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области управления фармацевтическим маркетингом и маркетингом меди-цинских изделий и техники, системными представлениями о принципах, целях и задачах государственного регулирования рынков медицинской техники и лекарственных средств, особенностях функционирования, структуре, основных субъектах и трендах развития рынка лекарственных средств, медицинских изделий и техники в России и за рубежом, позволяющих проводить анализ поведения регулирующих органов и отраслевой анализ в условиях постоянных изменений бизнес-среды для принятия стратегических решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет навыками анализа маркетинговых проблем и обоснования рекомендаций по их решению, самостоятельной работы с источниками маркетинговой ин-формации
  • Студент владеет навыками оценки экономических и социальных условий осуществления ре-зультатов программ развития медицинской промыш-ленности
  • Студент владеет навыками оценки экономических и социальных условий осуществления ре-зультатов программ развития фармацевтической промыш-ленности
  • Студент знает модели поведения экономических агентов и органов регулирования рынков лекарственных средств, медицинских изделий и техники
  • Студент знает одержание основных управленческих технологий, используемых органами государственной и муниципальной власти для управления в области меди-цинской техники и лекарственных средств
  • Студент знает основные понятия, принципы и концепции медицинского и фармацевтического маркетинга
  • Студент знает основы организации маркетинговой деятельности в фармацевтическом и аптечном бизнесе, в компаниях – производителях и поставщиках медицинских изделий и техники
  • Студент знает текущее состояние, структуру, основных субъектов, особенности и пер-спективы развития рынков лекарственных средств, медицинских изделий и техники в зарубежных странах и в России
  • Студент знает цели, задачи, методы и функции государственного регулирования на рынках медицинской техники и лекарственных средств
  • Студент понимает цели, задачи, методы и функции государственного регулирования на рынках медицинской техники и лекарственных средств
  • Студент содержание маркетингового процесса, направленного на предоставление ценности клиентам, методологические подходы к решению маркетинговых задач на рынках медицинской техники и лекарственных средств
  • Студент умеет использовать полученные теоретические знания для анализа проблем и обоснования маркетинговых рекомендаций при решении бизнес-ситуаций на рынках медицинской техники и лекарственных средств
  • Студент умеет проводить анализ конкурентной среды отраслевых рынков медицинской техники и лекарственных средств; обосновывать управленческие решения, базируясь на результатах марке-тинговых исследований рынков медицинской техники и лекарственных средств
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие рынков лекарственных средств и медицинской техники. Субъекты фармацевтического рынка и рынка медицинской техники и их взаимоот-ношения
  • Теоретические подходы к исследованию рынка медицинской техники и ле-карственных средств. Медицинский и фармацевтический маркетинг
  • Маркетинговые исследования на рынках медицинской техники и лекар-ственных средств
  • Факторы, влияющие на потребительский выбор лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Особенности потребительского спроса на рынках лекарственных средств, изделий меди-цинского назначения и медицинской техники
  • Товар. Распределение и продвижение товара на рынках медицинской тех-ники и лекарственных средств
  • Принципы ценообразования и практика установления цен на рынках меди-цинской техники и лекарственных средств
  • Правовые особенности предпринимательства на рынках медицинской тех-ники и лекарственных средств. Фармацевтическое право. Правовое регули-рование рынка медицинской техники и лекарственных средств
  • Рынок медицинской техники в России
  • Рынок лекарственных средств в России
  • Стратегии и тактики развития рынка: опыт компаний
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Текущий контроль
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.15 * Текущий контроль + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Экзамен + 0.1 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Скляр, Т. М. Экономика и управление здравоохранением [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / Т. М. Скляр. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 184 с. - ISBN 5-288-03494-Х - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/493503

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A. S. Nemchenko, & Yu. Ye. Kurylenko. (2018). Marketing Research of Pharmaceutical Market of Medicines for Treatment of Cardiovascular Diseases. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.86DD7023
  • Marketing Medicine. (2016). Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315794198
  • Пястолов, С. М., Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Практикум. : учебно-практическое пособие / С. М. Пястолов. — Москва : КноРус, 2020. — 193 с. — ISBN 978-5-406-07727-6. — URL: https://book.ru/book/933583 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Российское здравоохранение: проблемы управления и эффективность [Электронный ресурс] : монография / А.А. Шабунова и др.; под общ. ред. А.А. Шабуновой. - Вологда : ФГБУН ВолНЦ РАН, 2017. - 244 с. - ISBN 978-5-93299-381-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1019469 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1019469