• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Исследования медиакультуры Восточной Азии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

НИС посвящен исследованиям медиакультуры Восточной Азии, включая такие регионы как Южная Корея, Япония и Китай. В рамках НИСа студенты могут писать КР в широком диапазоне тем – от изучения медиасистем восточноазиатских стран и отдельных медиапродуктов (журналов, фильмов, шоу, сериалов, аниме, видеоигр, музыкальных групп) до репрезентаций межкультурных отношений, глобального продвижения восточноазиатских платформ и брендов, индустрии айдолов, фанатских практик и сообществ, стандартов телесности и красоты, особенностей национальных социальных медиа и т.д. При этом возможны различные оптики, в зависимости от задач исследования: индустриальная, маркетинговая, критическая, феноменологическая и др. Также предметом изучения могут стать не-азиатские медиа (например, российские), в которых так или и иначе репрезентируется культура этих стран или транснациональная аудитория восточноазиатского медиаконтента. На семинарах планируется: (1) читать и обсуждать научную литературу, посвященную этим исследовательским направлениям; (2) разрабатывать дизайн курсовых исследований и представлять их результаты; (3) анализировать отдельные медиапродукты, феномены и практики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов представления о медиакультуре Восточной Азии и направлениях ее изучения.
  • Научить студентов использовать различные подходы и методы в процессе написания курсовых работ по теме восточноазиатских медиа.
  • Развить навыки академической дискуссии и презентации студенческих исследований, посвященных медиакультуре Восточной Азии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует аудитории и фэндомы восточноазиатских медиа, реализуя различные методы
  • Анализирует кросс-культурные различия в производстве и рецепции адаптированного медиаконтента
  • Анализирует медиасистемы и индустрии Восточной Азии, используя различные методы
  • Анализирует медийные репрезентации / дискурсы восточноазиатских медиа, применяя различные методы
  • Находит и использует ключевые научные источники / ресурсы в области исследований китайской медиакультуры
  • Находит и использует ключевые научные источники / ресурсы в области исследований южнокорейской медиакультуры
  • Находит и использует ключевые научные источники / ресурсы в области исследований японской медиакультуры
  • Ориентируется в направлениях исследований восточноазиатской медиакультуры
  • Представляет результаты исследования восточноазиатских медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в НИС «Исследования медиакультуры Восточной Азии»
  • Тема 2. Обзор исследований медиакультуры Южной Кореи
  • Тема 3. Обзор исследований медиакультуры Японии
  • Тема 4. Обзор исследований медиакультуры Китая
  • Тема 5. Исследования контента восточноазиатских медиа
  • Тема 6. Исследования медиасистем и индустрий Восточной Азии
  • Тема 7. Исследования аудиторий и фэндомов восточноазиатских медиа
  • Тема 8. Восточная Азия и Запад: адаптации медиаконтента
  • Тема 9. Представление результатов исследований восточноазиатских медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Письменное домашнее задание «Обзор литературы»
  • неблокирующий Индивидуальный исследовательский проект
  • неблокирующий Задание 1 для семинарских встреч
  • неблокирующий Задание 2 для семинарских встреч
  • неблокирующий Задание 3 для семинарских встреч
  • неблокирующий Задание 4 для семинарских встреч
  • неблокирующий Задание 5 для семинарских встреч
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.08 * Задание 2 для семинарских встреч + 0.08 * Задание 4 для семинарских встреч + 0.08 * Задание 5 для семинарских встреч + 0.3 * Индивидуальный исследовательский проект + 0.2 * Письменное домашнее задание «Обзор литературы» + 0.08 * Задание 3 для семинарских встреч + 0.1 * Активность на семинарах + 0.08 * Задание 1 для семинарских встреч
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chua, B. H. (2012). Structure, Audience and Soft Power in East Asian Pop Culture. Hong Kong University Press.
  • Kim, S.-Y. (2018). K-pop Live : Fans, Idols, and Multimedia Performance. Stanford University Press.
  • Roman Rosenbaum. (2013). Manga and the Representation of Japanese History. Routledge.
  • Wanning Sun, & Jenny Chio. (2012). Mapping Media in China : Region, Province, Locality. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • DeBoer, S. (2014). Coproducing Asia : Locating Japanese–Chinese Regional Film and Media. Univ Of Minnesota Press.
  • Jim Cheng, James Wicks, & Sachie Noguchi. (2016). An Annotated Bibliography for Taiwan Film Studies. Columbia University Press.
  • Marina Svensson, Elin Sæther, & Zhi’an Zhang. (2014). Chinese Investigative Journalists’ Dreams : Autonomy, Agency, and Voice. Lexington Books.
  • Oh Youjeong. (2018). Pop City : Korean Popular Culture and the Selling of Place. Cornell University Press.
  • Ерохина Татьяна Иосифовна, & Сандросян Джульетта Седраковна. (n.d.). Экзистенциальные мотивы в корейской дораме (на примере дорамы «Токкэби» / «Демон»).
  • Тарасова А.В. (n.d.). Жест Как Проекция Чувства В Южнокорейском Телесериале: О Способах Применения.
  • Тарасова Александра Владимировна. (n.d.). Божества И Демоны На Улицах Сеула: Конструирование Пространства В Южнокорейском Телесериале Жанра «Фэнтези».
  • Тарасова Александра Владимировна. (n.d.). Понять, Прочувствовать И Присвоить: Южнокорейский Сериал “Лунные Влюбленные - Алые Сердца: Корё” В Обсуждениях Русскоязычных Зрителей.