• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Цифровые исследования медиаконтента: продвинутый уровень

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Курс представляет собой продолжение одного из модулей НИСа 2 курса, где изучались основы количественного и качественного анализа медиаконтента. В рамках настоящего НИСа вы узнаете, как собирать, обрабатывать и анализировать медиаконтент с помощью цифровых инструментов. Мы будем практиковаться в работе с программами быстрого сбора большого объема данных, разберём основы тематического моделирования, сетевого анализа и других методов, которые помогут вам работать с большими объемами текстов, фото или другого медиаконтента. Поговорим о надёжности и валидности измерения в цифровой среде, о природе и типах цифровых данных, а также об особенностях работы с ними. Также мы обсудим, как делать грамотные выводы на основе полученных результатов и как использовать их в курсовых работах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с требованиями к курсовой работе.
  • Сформировать базовые навыки научно-исследовательской работы с использованием нереактивных данных, включая разработку методологии исследования.
  • Сформировать навыки по концептуализации и операционализации предмета исследования.
  • Научить bспользовать различные методы сбора, обработки и интерпретации нереактивных данных, в частности, работать с системой BrandAnalytics.
  • Развить навыки научной дискуссии и презентации результатов исследования посредством обсуждения студенческих проектов в ходе их реализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками работы в системе мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics.
  • Проектирует дизайн исследования.
  • Разрабатывает концептуализацию исследования.
  • Проводит операционализацию предмета исследования.
  • Воспроизводит возможности и ограничения «реактивного» и «нереактивного» измерения.
  • Формулирует критерии оценки качества измерения.
  • Различает типы цифровых нереактивных данных.
  • Умеет пользоваться источниками цифровых нереактивных данных.
  • Представляет и защищает проект исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Дизайн и проектирование исследования.
  • Тема 2. Нереактивное измерение.
  • Тема 3. Валидность и надежность измерения.
  • Тема 4. Возможности нереактивного измерения в онлайн-среде.
  • Тема 5. Основы аналитики социальных медиа.
  • Тема 6. Практикум по аналитике социальных медиа.
  • Тема 7. Интерпретация результатов анализа социальных медиа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость семинаров
  • неблокирующий Письменное домашнее задание «Обзор литературы
  • неблокирующий Индивидуальный исследовательский проект
  • неблокирующий Задание 1
  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 4
  • неблокирующий Задание 5
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.08 * Задание 4 + 0.3 * Индивидуальный исследовательский проект + 0.08 * Задание 2 + 0.08 * Задание 5 + 0.08 * Задание 3 + 0.08 * Задание 1 + 0.2 * Письменное домашнее задание «Обзор литературы + 0.1 * Посещаемость семинаров
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2006
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Abbott, M., & McKinney, J. (2013). Understanding and Applying Research Design. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531530
  • Jane Stokes. (2012). How to Do Media and Cultural Studies. SAGE Publications Ltd.