• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Медиа как источники экспертности: исследования и практики

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Колозариди Полина Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Этот НИС нужен для того, чтобы понять: как формируется экспертность в классических СМИ и на интернет-платформах. Мы будем обсуждать, какие принципы стоят за экспертизой, в чём разница между специалистом и экспертом, как формируется общее знание критика и публики в обзорах фильмов и сериалов. Половина НИСа будет посвящена традиционным СМИ и эксперту как персоне, а вторая половина ― интернет-платформам и роли блогера и сообществ в формировании экспертности. На занятиях будут практические встречи с людьми, которые рефлексируют и критикуют свою экспертность в разных сферах: от быта до международных отношений. Основа курса - это работа с материалами и методами, которые позволяют объяснять тему ответственности, рисков, возможностей и трансформации экспертного знания. Курс состоит из 3 частей. Части устроены одинаковым образом, так, чтобы по каждой теме в совместном обсуждении определять проблему, работать с текстами, говорить с людьми, создавать небольшой суммирующий текст/проект от себя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить экспертность как понятие, связанное с научным знанием, политическим действием, репрезентацией в медиа, а также доверием и конспирологическими теориями.
  • Научиться выявлять экспертизу в конкретных медиа: как традиионных СМИ, так и социальных медиа.
  • Классифицировать, как устроены источники экспертизы, где они не равны высказыванию эксперта, на чём основан авторитет конкретного вида экспертизы.
  • Понимать политическую роль экспертных высказываний в публичных полях.
  • Практиковать в рамках заданий разные подходы к собственной роли как журналистки/продюсера/исследователя медиа, занятого производством и распространением знания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет тип экспертизы в разных медиа, соотносит эти типы со способами производства экспертного высказывания и источниками/основаниями знания;
  • Переживает ответственность как участница или участник производства медиа, умеет направить это переживание в последовательные вопросы и способы их решения на рабочем месте.
  • Способна или способен изучить тип экспертизы, соотнести его с другими (в том числе с аналогичной экспертизой в других медиа), предъявить свои результаты исследования в виде текста.
  • Различает типы вопросов, которые могут касаться экспертизы, данных, опыта людей и применяет эти знания при устройстве медиа-высказываний или публичных мероприятий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная встреча
  • Экспертиза в медиа
  • Чтение и обсуждение текстов: фигура на фоне. Эксперт, интеллектуал, персона. Медиа, общество, знание
  • Встреча с экспертом. Обсуждение того, как устроена роль эксперта и журналиста
  • Подведение итогов. Суммирующие конспекты и критическое эссе о том, как устроена экспертиза в СМИ Х
  • Экспертиза в новых медиа
  • Экспертиза как политическая проблема
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Критическое эссе
  • неблокирующий План исследования
  • неблокирующий Политика экспертизы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Критическое эссе + 0.3 * План исследования + 0.3 * Политика экспертизы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Социальное конструирование реальности : трактат по социологии знания, Бергер, П., 1995

Рекомендуемая дополнительная литература

  • О телевидении и журналистике, Бурдье, П., 2002

Авторы

  • Колозариди Полина Владимировна