2022/2023
Медиа как источники экспертности: исследования и практики
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Колозариди Полина Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Этот НИС нужен для того, чтобы понять: как формируется экспертность в классических СМИ и на интернет-платформах. Мы будем обсуждать, какие принципы стоят за экспертизой, в чём разница между специалистом и экспертом, как формируется общее знание критика и публики в обзорах фильмов и сериалов. Половина НИСа будет посвящена традиционным СМИ и эксперту как персоне, а вторая половина ― интернет-платформам и роли блогера и сообществ в формировании экспертности. На занятиях будут практические встречи с людьми, которые рефлексируют и критикуют свою экспертность в разных сферах: от быта до международных отношений. Основа курса - это работа с материалами и методами, которые позволяют объяснять тему ответственности, рисков, возможностей и трансформации экспертного знания. Курс состоит из 3 частей. Части устроены одинаковым образом, так, чтобы по каждой теме в совместном обсуждении определять проблему, работать с текстами, говорить с людьми, создавать небольшой суммирующий текст/проект от себя.
Цель освоения дисциплины
- Изучить экспертность как понятие, связанное с научным знанием, политическим действием, репрезентацией в медиа, а также доверием и конспирологическими теориями.
- Научиться выявлять экспертизу в конкретных медиа: как традиионных СМИ, так и социальных медиа.
- Классифицировать, как устроены источники экспертизы, где они не равны высказыванию эксперта, на чём основан авторитет конкретного вида экспертизы.
- Понимать политическую роль экспертных высказываний в публичных полях.
- Практиковать в рамках заданий разные подходы к собственной роли как журналистки/продюсера/исследователя медиа, занятого производством и распространением знания.
Планируемые результаты обучения
- Выявляет тип экспертизы в разных медиа, соотносит эти типы со способами производства экспертного высказывания и источниками/основаниями знания;
- Переживает ответственность как участница или участник производства медиа, умеет направить это переживание в последовательные вопросы и способы их решения на рабочем месте.
- Способна или способен изучить тип экспертизы, соотнести его с другими (в том числе с аналогичной экспертизой в других медиа), предъявить свои результаты исследования в виде текста.
- Различает типы вопросов, которые могут касаться экспертизы, данных, опыта людей и применяет эти знания при устройстве медиа-высказываний или публичных мероприятий.
Содержание учебной дисциплины
- Вводная встреча
- Экспертиза в медиа
- Чтение и обсуждение текстов: фигура на фоне. Эксперт, интеллектуал, персона. Медиа, общество, знание
- Встреча с экспертом. Обсуждение того, как устроена роль эксперта и журналиста
- Подведение итогов. Суммирующие конспекты и критическое эссе о том, как устроена экспертиза в СМИ Х
- Экспертиза в новых медиа
- Экспертиза как политическая проблема
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.4 * Критическое эссе + 0.3 * План исследования + 0.3 * Политика экспертизы