• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Аудиовизуализация в современных медиа

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Майнор
Где читается: Социально-гуманитарный факультет (Пермь)
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Клюев Никита Александрович, Подледнов Денис Дмитриевич
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 58

Программа дисциплины

Аннотация

Медиаобщество на современном этапе связано с преобразованием культурного дискурса (трансформирующейся социальной и культурной реальностью, которая пронизана на всех ее уровнях коммуникациями различного типа). В границах действия современных медиа формируется, как культурная идентичность человека, так и новые роли для пользователей, которые вовлечены как в создание информационных ресурсов, так и в потреблении продуктов информационной сферы. Курс направлен на формирование знаний: о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые. Формируемые компетенции: - понимание истории развития аудиовизуальной коммуникации и медиапространства, их основных составляющих, к которым относится история фотографии, печати, радио, кино, телевизионного и интернет-пространства; - навык проведения критического анализа элементов аудиовизуальной культуры; - навыки работы с аудиовизуальными продуктами, в том числе: создание, формирование и модернизирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет основные черты новых языков аудиовизуальных коммуникаций. Владеет устойчивыми представлениями о массовых аудиовизуальных коммуникациях.
  • Владеет представлениями о истории становления аудиовизуальных коммуникаций. Понимает особенности языка аудиовизуальной коммуникации.
  • Владеет представлениями о теории медиа и аудиовизуальных коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теория: медиа и аудиовизуальность
  • Раздел 2. История аудиовизуальных коммуникации
  • Раздел 3. Аудиовизуализация и медиа: современный этап
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Эссе + 0.25 * Экзамен + 0.2 * Письменная работа + 0.2 * Тест + 0.1 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гавра, Д. П.  Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433390 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Куличкина, Г. В.  Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. В. Куличкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07954-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442249 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444485 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Синяева, И. М.  Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 552 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3181-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425190 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Адамьянц, Т. З.  Социальные коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 200 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442012 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Березин, В. М.  Фотожурналистика : учебник для вузов / В. М. Березин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 252 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00353-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450307 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Муратов, С. А.  Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения : учебное пособие для вузов / С. А. Муратов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 240 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-06810-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434634 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Нуркова, В. В.  Психология фотографии. Культурно-исторический анализ : монография / В. В. Нуркова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 473 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-12307-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448204 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Суворова Анна Александровна
  • Клюев Никита Александрович
  • Подледнов Денис Дмитриевич