• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Аудиовизуализация в современных медиа

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 58

Программа дисциплины

Аннотация

Медиаобщество на современном этапе связано с преобразованием культурного дискурса (трансформирующейся социальной и культурной реальностью, которая пронизана на всех ее уровнях коммуникациями различного типа). В границах действия современных медиа формируется, как культурная идентичность человека, так и новые роли для пользователей, которые вовлечены как в создание информационных ресурсов, так и в потреблении продуктов информационной сферы. Курс направлен на формирование знаний: о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые. Формируемые компетенции: - понимание истории развития аудиовизуальной коммуникации и медиапространства, их основных составляющих, к которым относится история фотографии, печати, радио, кино, телевизионного и интернет-пространства; - навык проведения критического анализа элементов аудиовизуальной культуры; - навыки работы с аудиовизуальными продуктами, в том числе: создание, формирование и модернизирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет основные черты новых языков аудиовизуальных коммуникаций. Владеет устойчивыми представлениями о массовых аудиовизуальных коммуникациях.
  • Владеет представлениями о истории становления аудиовизуальных коммуникаций. Понимает особенности языка аудиовизуальной коммуникации.
  • Владеет представлениями о теории медиа и аудиовизуальных коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теория: медиа и аудиовизуальность
  • Раздел 2. История аудиовизуальных коммуникации
  • Раздел 3. Аудиовизуализация и медиа: современный этап
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Эссе + 0.25 * Экзамен + 0.2 * Письменная работа + 0.2 * Тест + 0.1 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Куличкина Г. В. - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАСС-МЕДИА 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-07954-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnologicheskie-osnovy-socialno-kulturnoy-deyatelnosti-mass-media-442249
  • Литвина Т. В. - ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10964-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-novyh-media-444485
  • Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 552 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3181-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/425190

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Адамьянц Т. З. - СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 200с. - ISBN: 978-5-534-06898-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnye-kommunikacii-442012
  • Нуркова В. В. - ПСИХОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 473с. - ISBN: 978-5-534-12307-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-fotografii-kulturno-istoricheskiy-analiz-448204