• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Когнитивные исследования и нейромаркетинг

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Нейромаркетинг - одна из самых перспективных и развивающихся технологий для изучению потребительского поведения. Инструменты нейромакретинга позволяют «заглянуть» в процессы принятия решения потребителем, скрытые от инструментов классических исследований. Среди прочего, это такие процессы как: восприятие (зрительное, аудиальное, сенсорное) и процесс «ментальных вычислений» (подсчет «полезности», сравнение альтернатив, совершение выбора). Благодаря этому, нейромаркетинг является уникальным и ценным бизнес-инструментом при планировании кампаний по продвижению товаров и услуг, и им пользуются крупнейшие мировые бренды. В ходе курса студенты познакомятся с такики дисциплинами как: теория принятия решений, эволюция подходов к изучению потребителя, поведенческая экономика, нейроэкономика, современные нейротехнологии и их бесконтактные аналоги, рынок нейромаркетинга. Курс будет полезен специалистам в сфере рекламы, маркетологам, бренд-менеджерам, исследователям, владельцам и аналитикам продуктов, предпринимателям. В рамках курса студенты будут работать с академическими публикациями; изучать бизнес-кейсы, а также будут иметь возможность провести самостоятельное нейромаркетинговое исследование с помощью технологии веб-айтрекинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с современным нейромаркетингом и обучить их компетенциям, позволяющим активно участвовать в разработке стратегий нейромаркетинга, исследовании и создании брендов и продуктов, практически применять релевантные подходы, методы и инструменты.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные нейромаркетинговые технологии, научные исследования и бизнес-кейсы.
  • Способен критически оценивать результаты нейромаркетинговых исследований.
  • Знает о нейробиологической и психологической основе принятия решения потребителем (восприятие, «ментальная бухгалтерия», когнитивные искажения и пр.).
  • Понимает сферу применения нейромаркетинга, преимущества и недостатки технологии.
  • Может применять знания и навыки курса в своей учебной и профессиональной деятельности.
  • Умеет формулировать техническое задание на проведение нейромаркетингового исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в нейромаркетинг и когнитивные науки
  • Нейтротехнологии в нейромаркетинге
  • Научный метод в нейромаркетинге
  • Когнитивная психология и поведенческая экономика: человек нерационален
  • Когнитивная нейронаука и нейроэкономика
  • Настоящее и будущее нейромаркетинга как бизнеса и технологии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    Доклад: каждый студент в одиночку подготавливает 1 доклад (в формате слайд презентации PDF / PPTX) на одну из предложенных тем. Студент презентует доклад на семинаре, предварительно записавшись на тему и время доклада. Темы докладов будут опубликованы после первой лекции. Время на выступление: 10-20 мин. Время для ответов на вопросы преподавателя и других студентов курса: 5-10 мин. При невозможности устного доклада по уважительной причине, студент может представить текстовую версию доклада (в формате Word в дополнение к слайдам или в виде сносок/примечаний к PDF / PPTX файлу).
  • неблокирующий Курсовой проект
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Тест
    В ходе модуля студенты на семинарах проходят 4 мини-теста, средняя оценка за которые входит в итоговый компонент Оценки за курс, «Тест».
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Доклад + 0.4 * Курсовой проект + 0.2 * Тест + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bayle-Tourtoulou, A.-S., Badoc, M., & Georges, P. (2013). Neuromarketing in Action : How to Talk and Sell to the Brain. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=666808
  • Paul W. Glimcher, & Ernst Fehr. (2014). Neuroeconomics : Decision Making and the Brain (Vol. 2nd edition). Amsterdam: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486337

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Politser, P. E. (2008). Neuroeconomics : A Guide to the New Science of Making Choices. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=218094
  • Żurawicki, L. (2010). Neuromarketing : Exploring the Brain of the Consumer. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=373948