• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Гейминг и интерактивные коммуникации

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Трусова Ольга Викторовна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

В дисциплине последовательно раскрываются все стороны индустрии игр (десктопных, мобильных, пр.). А именно: игра как продукт, игра как медийная площадка, как отдельный формат, как канал взаимодействия/ коммуникации бренда с аудиторией, монетизация, основные тренды гейм индустрии, включая появление метавселенных. Особое внимание уделяется раскрытию роли маркетинга при создании и продвижении игр, соотношения творческого решения и маркетинговой стратегии, особенностям целевой аудитории, параметрам игр для тех или иных сегментов целевой аудитории. Отдельный блок посвящен предиктивным методам оценки эффективности (прогноза популярности), коммуникационным инструментам, особенностям и возможностям взаимодействия с аудиторией внутри игр, интеграции брендов. Практическая часть учебного курса включает задание по созданию концепции игры, первичной ее визуализации, программы по продвижению.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью учебного курса является формирование комплексного понимания игр как инструмента интерактивной коммуникации с аудиторией, принципов и основных процессов создания и продвижения игр, основ взаимодействия продуктов с аудиторией в виртуальных мирах и метавселенных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует идеи для игры, анализирует рынок игр и ЦА. Описывает идею в виде концепт-документа, выбирает подходящую платформу для распространения игры.
  • Анализирует игры конкурентов, вычленяет из них удачные и неудачные идеи, примеряет их на свой продукт.
  • Разрабатывает визуальный стиль игры, подбирает и описывает референсы.
  • Создаёт наполнение для стора игры и комьюнити (пишет текст описания, подбирает ключевые слова, подбирает референсы у конкурентов). Разрабатывает скрипты для работы поддержки, ответы на отзывы в сторе. Пишет пресс-релиз.
  • Создаёт маркетинговую стратегию, выбирает инструменты, оценивает бюджет продвижения.
  • Создаёт питч игры для инвесторов и издателей, оценивает затраты на команду и ее развитие. Составляет бюджет команды и разработки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция
  • Основы разработки игры, планирование процесса, основные участники и их роль
  • Продвижение игры как продукта
  • Продвижение внутри игр
  • Метавселенные
  • Создание своей игры
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое практическое задание
  • неблокирующий Домашние задания 1-4
    4 домашних задания. Работы, присланные позже дедлайна оцениваются в 0 баллов.
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Домашнее задание 5
    Домашнее задание по теме "Продвижение игры как продукта". Работы, присланные позже дедлайна оцениваются в 0 баллов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Групповое практическое задание + 0.25 * Домашнее задание 5 + 0.45 * Домашние задания 1-4 + 0.2 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19109 - Д.Шелл - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - 9785961425123 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19109

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 21789 - К.Клеметти; Х.Гренберг - Мастера геймдизайна: Как создавались Angry Birds, Max Payne и другие игры-бестселлеры - 9785961440379 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21789