• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Оценка стоимости медиабизнеса

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Шмелев Павел Владимирович
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс представляет собой введение в теорию оценки стоимости бизнеса (медиапредприятия) с разбором практических примеров для медиаменеджеров. Первая часть курса “Оценка стоимости бизнеса” включает в себя краткий экскурс в оценочную деятельность: что такое оценка, в каких случаях проводится, кто является пользователем результатов оценки, что можно оценивать и какие существуют для этого стандарты. Также в теоретической части будет приведен обзор существующих подходов и методов оценки. Основу практической части составляет пример оценки телекоммуникационного бизнеса. В процессе знакомства с оценкой слушателям будут предложены расчетные задания в группах, а также заключительное индивидуальное упражнение.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомиться с теорией оценки действующего бизнеса.
  • Сформировать понимание, в каких случаях требуется оценка, что она показывает и как ей можно пользоваться.
  • Рассмотреть существующие подходы и методы оценки бизнеса.
  • Познакомиться с источниками информации, которая ложится в основу оценки.
  • Получить навыки анализа, сравнения, интерпретации результатов оценки, полученных различными методами.
  • Научиться на практике применять упрощенные методы оценки бизнеса, позволяющие выполнить экспресс-оценку.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различает, какая информация об оцениваемой компании требуется для проведения оценки, что является источниками ее получения.
  • Работает с финансовой отчетностью компании в тех ее разделах, которые полезны для оценки.
  • Владеет навыками поиска отраслевых сведений.
  • Применяет на практике методы экспресс-оценки.
  • Интерпретирует результаты оценки, представленные в отчете об оценке или ином документе, содержащем сведения о стоимости компании (бизнеса).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в оценку стоимости бизнеса.
  • Общие подходы к оценке. Методы оценки.
  • Оценка стоимости медиапредприятия (практика).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Расчетное задание №1
  • неблокирующий Расчетное задание №2
  • неблокирующий Презентация итогов расчета
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Посещаемость + 0.3 * Презентация итогов расчета + 0.3 * Расчетное задание №1 + 0.3 * Расчетное задание №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов - Дамодаран А. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1838938 - 987793 - ZNANIUM
  • Стоимость компаний: оценка и управление, Коупленд, Т., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 219 - А.Дамодаран - Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов - 9785961423631 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/219
  • Стоимость капитала : расчет и применение: пер. с англ., Пратт, Ш. П., 2006