• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Международный маркетинг

Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса - дать студентам необходимые теоретические знания о принципах международного маркетинга и практические навыки для вклада в создание эффективной системы планирования, организации, а также ведения данной маркетинговой деятельности предприятия Пререквизиты: Международные экономические отношения Введение в экономику Теория организации и организационное поведение Основы финансов
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: • концепцию управления маркетингом • основные концепции международного маркетинга; • основы стратегического планирования в маркетинге; • бизнес-процессы, связанные с международным маркетингом, и их логику • корпоративные взаимодействия с другими подразделениями компании в процессе маркетинга; • методы оценки и контроля результатов маркетинговой деятельности; Быть способным: • выполнять соответствующие операции в рамках стратегии международного маркетинга организации; • использовать информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований, для разработки организационных и управленческих решений; • различать и ставить стратегические и оперативные цели в международном маркетинге; • разрабатывать основные маркетинговые планы и проекты; • определять основные корпоративные бизнес-процессы, связанные с международной маркетинговой деятельностью; Владеть: • способностью участвовать в коллективном процессе составления плана маркетинговых исследований для международной среды; • способностью оценивать последствия организационных и управленческих решений; • способностью работать в команде при разработке международных маркетинговых стратегий в организациях..
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание современных изменений в макросреде международного маркетинга
  • Поиск информации о торговых барьерах
  • Поиск информации о политических и правовых аспектах целевого рынка
  • Понимание различий в поведении потребителей
  • Выявление разницы в форматах потребления
  • Составление опросов для иностранной целевой аудитории
  • Оценка стратегий выхода на рынки
  • Понимание логики построения продукта
  • Адаптация решений брендинга к зарубежной целевой аудитории
  • Понимание структуры построения каналов
  • Выбор между доступными стратегиями
  • Выбор между доступными рекламными кампаниями
  • Базовые расчёты себестоимости
  • Сравнение новых условий торговли
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Сущность и современная среда международного маркетинга: вызовы и возможности
  • 2. Торговые и маркетинговые барьеры
  • 3. Политическая и правовая среда в международном маркетинге
  • 4. Зарубежная потребительская и деловая культура
  • 5. Поведение потребителей в международном контексте: психологические и социальные аспекты
  • 6. Маркетинговые исследования и информационная система
  • 7. Стратегии выхода на зарубежный рынок
  • 8. Продуктовые стратегии и планирование
  • 9. Брендинг продукта и упаковочные решения
  • 10. Каналы распространения и документация
  • 11. Стратегии продвижения
    Форма контроля: Эссе на 1000 слов
  • 12. Проблемы рекламы в международном масштабе
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
  • 13. Стратегии ценообразования: Основные решения
  • 14. Стратегии ценообразования: Встречная торговля и условия продажи/оплаты
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Финальный тест (Экзамен)
  • неблокирующий Домашние задания в виде кейсов/вопросов
  • неблокирующий Семинарская работа в виде кейсов/тестов/презентаций
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    (Посещение (max 10) + Классные задания (max 15) + Домашние задания (max 25) + Мидтерм (max 20) + Финальный проект (max 30))/100 = ОКРУГЛВНИЗ (общее число баллов).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Моргунов В.И., Моргунов С.В. - Международный маркетинг: учебник для бакалавров - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02720-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93439

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 290 - Ф.Котлер - Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - 9785961423693 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/290
  • International marketing, , 2020
  • Procter & Gamble. Путь к успеху : 165-летний опыт построения брендов, Дайер, Д., 2005
  • Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
  • Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041