• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Большие данные в коммуникационных стратегиях

Статус: Курс обязательный
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Коммуникации, основанные на данных
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

В результате успешного освоения курса студенты получат навыки планирования, реализации и оценки эффективности стратегий в интегрированных коммуникациях с применением современных технологических инструментов и будут обладать профессиональными компетенциями, позволяющими совмещать традиционные методы аналитики с интеллектуальным анализом больших данных на всех этапах коммуникационной кампании. Дисциплина сочетает в себе лекционные занятия и активное освоение практических навыков с элементами деловой игры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов со стандартным циклом работы медиа-агентства, возможностями для использования data-driven методов на каждом этапе данного цикла, а также обучение практическим навыкам работы в рамках данного цикла.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует эффективность рекламных кампаний на основе методов эконометрического моделирования.
  • Владеет методами и подходами к планированию рекламных кампаний в Digital, TV и других видах медиа с использованием современных Data-driven инструментов.
  • Знает методы поиска аудиторных инсайтов в данных, получаемых в результате анализа активности в соцсетях, а также claimed-данных различного происхождения. Владеет навыками интеллектуального анализа текста для social listening; умеет использовать индустриальные инструменты поиска инсайтов.
  • Знает специфику экосистемы бизнес-партнёрства в области данных, основных игроков, платформы обмена данными.
  • Умеет готовить тендерные презентации, публично выступать перед клиентами.
  • Применяет методы и подходы к формированию стратегии продвижения брендов.
  • Тестирует гипотезы на основе данных.
  • Применяет методы и подходы к созданию динамических креативов, а также другие data-driven практики в рамках создания креативов.
  • Сравнивает актуальные data-driven подходы к оценке эффективности рекламных кампаний.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Исследования и поиск инсайтов на основе данных.
  • Разработка коммуникационной стратегии.
  • Креатив на основе данных.
  • Тема 4. Медиапланирование.
  • Оценка эффективности рекламных кампаний.
  • Тема 6. Экосистема бизнес-партнёрства в области данных.
  • Тема 7. Специфика работы медийного агентства в рамках тендера.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое задание: разработка скрипта
    Все групповые задания выполняются в сформированной на период изучения дисциплины проектной команде 3-4 человека, включающей в себя роли стратега, плэннера и аналитика.
  • неблокирующий Групповое задание: формулировка коммуникационной стратегии.
    Все групповые задания выполняются в сформированной на период изучения дисциплины проектной команде 3-4 человека, включающей в себя роли стратега, плэннера и аналитика.
  • неблокирующий Групповое задание: постановка гипотез и анализ данных.
    Все групповые задания выполняются в сформированной на период изучения дисциплины проектной команде 3-4 человека, включающей в себя роли стратега, плэннера и аналитика.
  • неблокирующий Финальная презентация проекта
    Симуляция тендерной презентации перед заказчиком.
  • неблокирующий Групповое задание: оценка эффективности рекламной кампании
    Все групповые задания выполняются в сформированной на период изучения дисциплины проектной команде 3-4 человека, включающей в себя роли стратега, плэннера и аналитика.
  • неблокирующий Групповое задание: медиапланирование
    Все групповые задания выполняются в сформированной на период изучения дисциплины проектной команде 3-4 человека, включающей в себя роли стратега, плэннера и аналитика.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.15 * Групповое задание: медиапланирование + 0.15 * Групповое задание: оценка эффективности рекламной кампании + 0.15 * Групповое задание: постановка гипотез и анализ данных. + 0.15 * Групповое задание: разработка скрипта + 0.15 * Групповое задание: формулировка коммуникационной стратегии. + 0.25 * Финальная презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bones, C., Hammersley, J., & Shaw, N. (2019). Optimizing Digital Strategy : How to Make Informed, Tactical Decisions That Deliver Growth (Vol. 1 edition). New York, NY: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1945329
  • Hardy J., Powell H., MacRury I. The Advertising Handbook. - Taylor and Francis, 2018.
  • Pradeep A. K., Appel A., Sthanunathan S. AI for Marketing and Product Innovation: Powerful New Tools for Predicting Trends, Connecting with Customers, and Closing Sales. - John Wiley & Sons, 2019.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мардас, А. Н.  Эконометрика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 180 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8164-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512428 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Невежин В.П., Невежин Ю.В. - Практическая эконометрика в кейсах - Издательский Дом ФОРУМ - 2023 - ISBN: 978-5-8199-0742-9 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=415338
  • Никитин, Б. Е. Теория игр, эконометрика: модели, алгоритмы, компьютерная реализация : учебное пособие / Б. Е. Никитин, М. Н. Ивлиев. — Воронеж : ВГУИТ, 2019. — 92 с. — ISBN 978-5-00032-433-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143269 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд., стер. — Москва : Дашков и К, 2022. — 324 с. — ISBN 978-5-394-03519-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/277271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.