• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Практический курс немецкого языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История искусств)
Направление: 50.03.03. История искусств
Когда читается: 3-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс немецкого языка» по направлению подготовки «История искусств» предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера, основных положений чётко и достаточно медленно произнесённых высказываний в пределах литературной нормы, для быстрого и спонтанного общения в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - умеет использовать формы повелительного наклонения - знает модальные глаголы - умеет использовать глаголы с отделяемыми приставками - умеет использовать сильные глаголы - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзами denn, nicht-sondern
  • знает личные местоимения - знает притяжательные местоимения - умеет использовать союзы und, aber, oder умеет использовать презенс глаголов (sein, haben, werden, слабых и сильных) - знает структуру простого, вопросительного предложения знает образование отрицания с помощью nicht и kein - владеет лексикой на темы: Bekanntschaft, Familie, Alltag, Alltagsgegenstände.
  • знает сильное склонение существительных - знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями - умеет использовать местоимения man, es - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя перфект - владеет лексикой на темы: Alltag. Orientierung in der Stadt.
  • знает фонетическую систему немецкого языка - знает правила чтения - умеет использовать существительные в именительном и винительном падежах - знакомится с образованием множественного числа имен существительных - умеет использовать количественные числительные
  • использует личные местоимения в винительном падеже - умеет использовать порядковые числительные - владеет лексикой на темы: Essen und Trinken. Arbeitstag und Freizeit.
  • умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen. Gesundheit.
  • умеет употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени - знает и умеет использовать предлоги местоположения в дательном и винительном падежах - умеет употреблять существительные в родительном падеже - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя претеритум
  • умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen.
  • умеет использовать модальные глаголы wollen, sollen - умеет использовать прошедшее время перфект - владеет лексикой на темы: Wohnen. Gesundheit. Arztbesuch. Krankheiten. Gesunde Lebensweise. Körperteile. Stress und Schlafstörungen
  • - умеет использовать придаточные дополнительные предложения с союзами dass, ob - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзом deshalb - умеет использовать придаточные придаточные предложения причины с союзами da, weil - умеет использовать придаточные предложения уступки с союзом obwohl - владеет лексикой на темы: Schule, Ausbildung, Beruf.
  • умеет склонять прилагательные - владеет лексикой по темам Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde, Aussehen und Persӧnlichkeit
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство / Представление / Семья / Будни / Хобби / Кухня / Числительные Bekanntschaft: sich und andere vorstellen / über Familie sprechen, Alltag und Alltagstätigkeiten, Hobbys / Küche und Küchenmöbel / Zahlen verstehen und sprechen
  • Еда / Напитки / Рабочий день и свободное время / Указание времени Essen und Trinken / Arbeitstag und Freizeit / Uhrzeiten nennen
  • Жилье / Мебель / Мой жилой квартал / Соседи / Конфликты с соседями Wohnen / Möbel / Wohnungseinrichtung / Immobilienmarkt / Mein Wohnviertel / Nachbarn und Ärger mit den Nachbarn
  • Здоровье / Части тела / Визит к врачу / Здоровый образ жизни Gesundheit / Körperteile / Arztbesuch / Tipps für ein gesundes Leben geben
  • Повседневная жизнь / Ориентирование в городе Alltag / Orientierung in der Stadt
  • День рождения / Покупки / Жизнь в городе и в деревне / Внешность и характер Geburtstag / Einkauf / Leben in der Stadt und auf dem Lande / Aussehen und Persӧnlichkeit
  • Школа / Образование / Профессия Schule / Ausbildung / Beruf
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
  • неблокирующий Письменная контрольная работа в конце каждой темы
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль
    Включает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
  • неблокирующий Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.4 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen aktuell 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2003
  • Themen aktuell 1 : рабочая тетрадь, Bock, H., 2005
  • Themen aktuell 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2005
  • Themen aktuell 2 : рабочая тетрадь, Aufderstrasse, H., 2004