• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Семинар академического наставника

Статус: Курс обязательный (Философская антропология)
Направление: 47.04.01. Философия
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Философская антропология
Язык: русский
Кредиты: 1
Контактные часы: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Общая траектория «Философская антропология» Инвариантная часть. Семинар академического наставника (Жукова О.А.). Семинар носит организационный характер. Функционал академического наставника выполняет Академический руководитель образовательной программы «Философская антропология». Академический наставник совместно с магистрантом определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов. Семинар призван помочь студенту овладеть основным категориальным инструментарием философской антропологии, определить набор компетенций, позволяющих сформировать прочные знания в области современной философии, а также исследовательскими навыками в направлении, избранном студентом. Исследовательская траектория «Философские исследования» (единая для ОП «Философская антропология» и «Философия и история религии») Инвариантная часть. Семинар академического наставника (Кречетова М. Ю.) Семинар носит организационный характер. Функционал академического наставника выполняет Руководитель аспирантской школы по философским наукам. Академический наставник совместно с магистрантом, на конкурсной основе поступившим на трек объединенной магистратуры-аспирантуры, определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой этим наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов. Семинар призван сформировать основные теоретико-методологические подходы, релевантные авторскому исследованию в избранном научном направлении - философской антропологии, истории философии, онтологии и теории познания, эстетики, этики, философии культуры и религии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Семинар призван сформировать основные теоретико-методологические подходы, релевантные авторскому исследованию в избранном научном направлении - философской антропологии, истории философии, онтологии и теории познания, эстетики, этики, философии культуры и религии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирует структуру и план индивидуального исследования
  • Умеет определять предметное поле научного исследование
  • Овладение ключевыми теоретико-методологическими подходами, релевантными авторскому исследованию в избранном научном направлении
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура учебного плана, выбор индивидуальной траектории
  • Предметное поле исследования
  • Методология философского исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Участие в семинарах
  • неблокирующий Аналитическая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Активность + 0.5 * Аналитическая работа + 0.2 * Активность
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Аналитическая работа + 0.3 * Активность + 0.1 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История философии в разных ракурсах: идеи, концепции, методы : к 70-леию Алексея Михайловича Руткевича, , 2022
  • Парадоксальная рациональность : (очерки о научной рациональности), Порус, В. Н., 1999
  • Перекрестки методов : (опыты междисциплинарности в философии культуры), Порус, В. Н., 2013
  • Рациональность. Наука. Культура, Порус, В. Н., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sociologia: наблюдения, опыты, перспективы. Т.1: ., Филиппов, А. Ф., 2014
  • Sociologia: наблюдения, опыты, перспективы. Т.2: ., Филиппов, А. Ф., 2015