• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Гендерные исследования

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Гендерные исследования» знакомит с гендерной оптикой социальных порядков и их репрезентацией в медиа. Что отличает гендер от пола, как устроены гендерные режимы различных социальных институтов, как складывались в нашей культуре социальные отношения сквозь призму гендера, как менялись мужские и женские идентичности дискурс их медиатизации - разберем в рамках этого курса. Концептуальная основа анализируемой гендерной тематики - полоролевой подход, женские исследования, социология маскулинности, гендерная теория, феноменология, социальный конструктивизм. Фокус анализа - на практиках сборки и пересборки гендера, культуре и медиадискурсе. В рамках курса будет разобраны феминистские дебаты относительно гендерного перформанса, производимого в медиаполе, и проанализированы на примерах фильмов, нарративов в СМИ, фотографий, рекламной продукции социальные противоречия, связанные с гендерными репрезентациями.