• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Основы политологии и коммуникации в политических процессах и институтах

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Журавлев Дмитрий Анатольевич, Репина Екатерина Анатольевна, Рубан Марк Георгиевич
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы политологии и коммуникации в политических процессах и институтах» предполагает изучение коммуникации как ключевого компонента политических процессов и связующего звена между властью и обществом. В фокусе внимания находятся вопросы, связанные с пониманием коммуникации как на уровне общих закономерностей коммуникационных процессов, происходящих в рамках политической системы, так и на уровне микрогрупп и индивидов как объектов целенаправленного информационного воздействия. Актуальность курса обусловлена требованием времени. На рубеже веков, когда СМИ получили серьезное развитие и политические акторы в процессе завоевания и удержания власти используют множество каналов и средств для передачи сообщений с целью воздействия на аудиторию, возрастает необходимость подготовки специалистов, чья деятельность концентрируется на изучении и управлении процессами коммуникации в политической сфере. В задачи курса входит знакомство студентов с теоретическими концепциями и моделями политической коммуникации, предоставление знаний о способах организации информационного взаимодействия в сфере политики, об особенностях политического дискурса и текста, формирование представлений о государственной информационной политике, об особенностях отношений государства и медиаструктур и влиянии элит на общественное мнение и политическое поведение. В процессе изучения дисциплины студенты научатся анализировать избирательные и информационно-коммуникационные кампании, направленные на достижение политических целей, планировать в соответствии с поставленными задачами поток политической информации, распространяемый с помощью различных каналов и средств, прогнозировать последствия политической коммуникации. Курс является базовым для специализации «Политическая коммуникация».