• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы"

Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины студенты учатся работать с научной литературой, критически анализировать результаты научных исследований, определять проблему исследования, формулировать гипотезу, формировать дизайн исследования. Кроме того, курс направлен на формирование навыков, необходимых для решения различных задач в области маркетинговых исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель курса «Основы научно-проектной работы» – формирование базовых компетенций в области проведения научной исследовательской работы полного цикла, включая освоение принципов выработки и приложения теоретических и методологических оснований, планирования и формирования дизайна исследования, его реализации и подготовки текста магистерской диссертации, а также презентации итоговых результатов проделанной работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует концепцию и дизайн исследования
  • Делает выводы о состоянии исследовательской дискуссии по теме исследования
  • Обосновывает выбор дизайна исследования
  • Обосновывает концепцию и дизайн исследования
  • Описывает задачи литературного обзора и основные этапы
  • Определяет ключевые слова для поиска
  • Определяет роль теории в научном исследовании
  • Определяет связь между базовыми понятиями
  • Осуществляет переход от концептуализации к операционализации
  • Отделяет научное знание от ненаучного
  • Пользуется электронной библиотекой НИУ ВШЭ при поиске литературы для исследования
  • Представляет промежуточные результаты исследования
  • Производит анализ и синтез информации
  • Производит критический анализ научной публикации
  • Различает два вида исследовательских работ: курсовую работу и курсовой проект
  • Руководствуется академическими нормами при решении соответствующих кейсов
  • Руководствуется основными принципами научного исследования
  • Руководствуется принципами теоретизирования
  • Систематизирует результаты поиска
  • Составляет аннотированную библиографию
  • Составляет поисковый запрос
  • Способен представлять и обосновать результаты проделанной работы
  • Умеет проводить тестирование инструментария и делать рекомендации по его результатам
  • Умеет создавать исследовательский инструментарий с учетом поставленных исследовательских задач
  • Реализует основные аспекты научно- исследовательской работы
  • Применяет различные виды количественных методов сбора данных
  • Применяет различные методы качественного сбора данных
  • Проводит исследование, руководствуясь основными принципами работы с источниками
  • Проводит анализ полученных эмпирических данных с учетом разработанного дизайна исследования и сформулировать релевантные выводы на основе его результатов
  • Проводит тестирование инструментария и делать рекомендации по его результатам
  • Создает исследовательский инструментарий с учетом поставленных исследовательских задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в методологию научного исследования
  • Технология подготовки курсовой работы и курсового проекта
  • Структура научного исследования
  • Методы анализа текстовой информации
  • Основные этапы и процедура проведения контент-анализа
  • Анализ и интерпретация данных
  • Основные академические нормы
  • Роль литературного обзора в научном исследовании
  • Поиск релевантных источников
  • Технология работы с источниками
  • Написание литературного обзора
  • Теория в научном исследовании
  • Концептуализация и операционализация
  • Дизайн исследования
  • Введение в маркетинговые исследования
  • Сегментационные исследования
  • Исследования покупателей
  • Исследования по выводу нового продукта на рынок
  • Исследования в рекламе
  • Консалтинговая составляющая в работе исследователя
  • Опрос
  • Глубинные интервью
  • Фокус-группы
  • Проективные методики и техники в проведении групповой дискуссии/интервью
  • Этнографические исследования
  • Презентация курсовых работ и курсовых проектов
  • Пилотаж
  • 1. Основные принципы проведения исследования
  • 2. Количественный дизайн исследования
  • 3. Качественный дизайн исследования
  • Формирование исследовательского инструментария в рамках индивидуальной исследовательской работы
  • 5. Работа с источниками: литература и вторичные данные.
  • Проведение презентаций результатов исследования
  • 7. Презентация и обсуждение промежуточных результатов ВКР
  • 8. Анализ данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за 1 модуль
    О1модуль = 0,3*Опроект+ 0,1*Одокументы проекта + 0,2*Окодировка сообщений + 0,1*Озащита темы + 0,3*Оработа на семинаре Оработа на семинаре – оценка за аргументированные ответы на вопросы преподавателя, участие в групповых дискуссиях в 1 модуле, решение кейсов и написание теста Окодировка сообщений – оценка за тренинги по кодированию сообщений и кодирование выбранных единиц анализа, объемом не менее 30 единиц Окейс – решение кейса на семинаре в мини-группах Опроект – выполнение и защита проектов, выполняемых студентами группами 4-5 человек в течение всего модуля Одокументы проекта – оценка за программу исследования, представленную в конце модуля Озащита темы – оценка за представления темы базовыми элементами – цели, задачи, объект, предмет и исследовательская проблематика Текущие оценки не округляются. Результирующая оценка округляется арифметическим способом. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
  • неблокирующий Оценка за 2 модуль
    О2модуль = 0,2*Осем + 0,4*Описм. + 0,4*Одз где Осем – оценка за выполнение практических заданий на семинарских занятиях Описм.– оценка за критический анализ публикаций по теме исследования студента Одз – оценка за домашние задания (кол-во баллов суммируется и делится на кол-во заданий). Текущие оценки не округляются. Результирующая оценка округляется арифметическим способом. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
  • неблокирующий Оценка за 3 модуль
    Оценка за выполнение практических заданий на семинарах в 3 модуле. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
  • неблокирующий Оценка за 4 модуль
    О4 модуль= 0.6*Опр+0.2*Оревью1+0.2*Оревью2 пр.: презентация научного исследования, ревью 1 и ревью 2 - групповая рецензия на презентацию научного исследования. Дополнительные критерии оценивания см. в примерах заданий. Экзамен в 4 модуле не предусмотрен программой курса. Оценка за 4 модуль выставляется по накопленной. Результирующая оценка округляется арифметическим способом. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
  • неблокирующий Оценка за 1 модуль (2 курс)
    О 1модуль = 0,3 * актив.1 + 0,7 * О през, где О актив – активность на всех занятиях, О с.з – оценка за презентацию тезисов ВКР в 1 модуле
  • неблокирующий Оценка за 2 модуль (2 курс)
    О 2модуль = 0,3 * актив. + 0,7 * Опрез., где О актив. – активность на всех занятиях, О през. – оценка за презентацию тезисов ВКР
  • неблокирующий Оценка за 3 модуль (2 курс)
    О 3модуль = О экз, где О экз оценка за экзамен, проводимый в формате презентации промежуточных результатов диссертационного исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Оценка за 1 модуль + 0.3 * Оценка за 2 модуль + 0.2 * Оценка за 3 модуль + 0.3 * Оценка за 4 модуль
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Оценка за 1 модуль (2 курс) + 0.3 * Оценка за 2 модуль (2 курс) + 0.4 * Оценка за 3 модуль (2 курс)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2009
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований, Садмен, С., 2005
  • Основы построения выборки для социологических исследований, Чуриков, А. В., 2020
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012