Бакалавриат
2023/2024
Проектный семинар "Цифровой инфлюенсер"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лобада Варвара Максимовна
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
На семинарах студенты изучат специфику производства контента для блогов, рассчитанных на разную аудиторию с точки зрения социодемографических и психографических параметров. Получат опыт применения классических схем и приемов медиакоммуникаций в работе с контентом на разных площадках, а также опыт создания спецпроектов.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать комплексное представление об инфлюенсерстве в современных блогах.
- Сформировать представления о возможных направлениях и границах изучения цифрового инфлюенсерства.
- Познакомить студентов со спецификой производства контента для блогов.
- Отработать навыки производства контента в формате блога.
Планируемые результаты обучения
- Предметно рассуждает на тему инфлюенсерства.
- Создаёт вовлекающий контент для интернет-блогов различной тематики.
- Называет и использует инструменты влияния на аудиторию.
- Формулирует цель, миссию и выстраивает стратегию их реализации.
- Понимает механизмы работы медиа в блогосфере и может грамотно подходить к поиску и анализу информации.
Содержание учебной дисциплины
- Инфлюенс как явление. Структура и специфика влияния.
- Типы инфлюенсеров. Личный бренд. Цели и ценности. Миссия.
- Структура коммуникации. Целевая аудитория и ее оценка. Зачем люди потребляют контент? УТП и обещания.
- УТП и обещания. Миссия.
- Медиаэффекты в блогосфере: теория и практика.
- Стратегия и бизнес-модель проекта.
- Репутация как фактор повышения эффективности влияния.
- Монетизация.
Элементы контроля
- Работа с текстами
- Практическая работа на занятиях
- Дискуссия на занятиях
- Аналитическая часть проекта
- Практическая часть проекта
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 2nd module0.2 * Аналитическая часть проекта + 0.2 * Дискуссия на занятиях + 0.2 * Практическая работа на занятиях + 0.3 * Практическая часть проекта + 0.1 * Работа с текстами
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- C., J. B. (1956). Personal Influence: The Part Played by People in the Flow of Mass Communications. By Elihu Katz and Paul F. Lazarsfeld. (Glencoe, Ill.: The Free Press. 1955. Pp. xx, 400. $6.00.)New York State Library. Checklist of books and pamphlets in the social sciences including anthropology, economics, philosophy, political science, psychology, welfare, but not including education, history and law. (Albany: New York State Library. 1955. Pp. viii, 142.). American Political Science Review, (03), 918. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.cup.apsrev.v50y1956i03p918.918.23
- Душкина, М. Р. Психология рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 259 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12786-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476773 (дата обращения: 28.08.2023).
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — 2-е изд., исправл. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-2025-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.