• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Специальное проектирование. Управление в аудиовизуальных индустриях

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 23
Контактные часы: 408

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Специальное проектирование. Управление в аудиовизуальных индустриях» читается для студентов 2-4го курса бакалавриата, обучающихся по специализации «Управление в аудиовизуальных индустриях». В рамках дисциплины предусмотрены основные разделы: Современные технологии производства контента; Организация бизнес-процессов в аудиовизуальных индустриях; Art-менеджмент и основы продюсирования; Креативное проектирование в аудиовизуальных индустриях; Медиакоммуникации с целевыми группами и аудиториями; Каналы доставки контента и инструменты продвижения; Организация зрелищных мероприятий музыкальных и кино- индустрий; Управление ресурсами и финансами в аудиовизуальных индустриях. Студенты узнают основные форматы производства контента сразу в трех творческих отраслях: киноиндустрии, музыкальной индустрии и индустрии зрелищ. Познакомятся со спецификой дистрибуции фильмов и сериалов в кинопрокате, на ТВ и в онлайн-платформах. Узнают основы организации и проведения крупных культурно-массовых мероприятий и фестивалей. Изучат основные этапы производства и дистрибуции музыкального аудиоконтента. Изучат основы проектного управления сразу в трех отраслях: кино, музыке и организации зрелищ. Познакомятся со спецификой операционного менеджмента и маркетинга в этих отраслях. Узнают основы креативного продюсирования, изучат специфику и особенности управления творческим коллективом в каждой из трех креативных индустрий (кино, музыка и зрелища). Познакомятся со спецификой креативного творческого процесса, его основными стадиями и механизмами действия. Научатся выстраивать медиакоммуникации с целевыми аудиториями аудиовизуальных индустрий в системе: content – основа коммуникаций, art – объект коммуникаций, media relations – каналы коммуникаций, event relations – поддержка коммуникаций. Познакомятся со всеми существующими каналами доставки аудиовизуального контента сразу в трех творческих отраслях: киноиндустрии, музыкальной индустрии и индустрии зрелищ. Познакомятся со спецификой продвижения фильмов и сериалов в кинопрокате, на ТВ и в онлайн-платформах. Узнают основы продвижения крупных культурно-массовых мероприятий и фестивалей. Изучат особенности продвижения музыкального аудиоконтента. Научатся проектировать зрелищные мероприятия с использованием эффективного инструментария кино- и музыкальной индустрий. Изучат специфику музыкальных фестивалей и кинофестивалей. Изучат основы управления ресурсами сразу в трех отраслях: кино, музыке и организации зрелищ. Познакомятся со спецификой финансового менеджмента в этих отраслях. Цель освоения дисциплины: Познакомить студентов со всеми каналами доставки контента в аудиовизуальных индустриях. Сформировать навыки креативного планирования проектов на стыке трех индустрий: кино, музыка, зрелища. Сформировать базовые навыки продвижения проектов посредством инструментария трех индустрий (кино, музыка, зрелища). Познакомить студентов с основами проектного управления в кино, музыке и индустрии зрелищ. Сформировать навыки организации бизнес-процессов в аудиовизуальных индустриях. Сформировать навыки управления творческим коллективом при организации проектной деятельности. Научить проводить социологическое исследование компонентов креативной среды и оценивать состояния креативного потенциала в аудиовизуальных индустриях. Сформировать базовые навыки формирования креативных стратегий развития субъектов аудиовизуальных индустрий. Научить выявлять наиболее эффективные каналы коммуникаций в аудиовизуальных индустриях. Сформировать базовые навыки работы с медиа для решения основных задач субъектов аудиовизуальных индустрий. Научить проектировать зрелищные мероприятия в аудиовизуальных индустриях. Сформировать навыки управления ресурсами и бюджетирования в аудиовизуальных индустриях. Получить базовый опыт привлечения финансирования для креативных индустрий (кино, музыка, зрелища). Планируемые результаты обучения: Студенты приобретут все необходимые навыки и знания для старта карьеры в кинокомпаниях, музыкальных и продюсерских центрах: проектировать крупных культурно-массовых мероприятий (фестивалей) с применением эффективных инструментов кино- и музыкальной индустрий; использовать навыки создания рекламных кампаний: от стадии предпродакшна до релиза; применять инструменты нематериальной мотивации в своей проектной деятельности; реализовывать креативные социологические исследования, проектировать (конструировать) формы креативной деятельности в аудиовизуальных отраслях; определять и исследовать эффективность существующих каналов медиакоммуникаций основных объектов и субъектов аудиовизуальных индустрий в рамках собственных проектов, создавать кампании по продвижению аудиовизуального продукта; предлагать бюджетирование крупных культурно-массовых мероприятий (фестивалей), кинопроектов и музыкальных гастролей. К преподаванию будут привлекаться: Горбачев Сергей Владимирович Котов Дмитрий Александрович Основная литература: Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 863 с. - (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01329-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028518 Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебное пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов; под ред. М. П. Переверзева. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006927-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1158968 Ресурсы кинобизнеса: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / под ред. В. И. Сидоренко, П. К. Огурчикова, M. B. Шадриной. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 351 с. - (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-03257-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1376386 Сидоренко, В. И. Трудовые аспекты продюсирования: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / В. И. Сидоренко, Е. А. Звегиниева, И. Л. Гусева; под ред. В. И. Сидоренко. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 303 с. — (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-03304-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1376404 Управление кинопроектом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / под ред. В.И. Сидоренко, Ю.В. Криволуцкого, П.К. Огурчикова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 303 с. - (Продюсерство). - ISBN 978-5-238-02961-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1027198