Бакалавриат
2023/2024
Немедийные коммуникации
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Немедийные коммуникации – сегмент маркетинговых услуг, роль которого возрастает год от года. Немедийные коммуникации объединяют в себя промо активации (БТЛ), трейд инструменты, ивент маркетинг, диджитальные активационные механики, спец проекты и являются неотъемлемой частью при планировании и реализации интегрированных рекламных кампаний. Немедийные коммуникации дают возможность брендам и компаниям взаимодействовать со своей аудиторией напрямую, оказывать влияние на продажи и узнаваемость бренда.
По данным АКАР в 2022 году объем промо индустрии составил 32,7 млрд. руб., и этот сегмент в отличие от многих других, продемонстрировал рост 4% по сравнению с 2021 годом.
В условиях кризисной ситуации экономики, замещения ушедших западных брендов российскими и вновь пришедшими иностранными марками остро стоит задача как в формировании позиционирования новых брендов, так и в их продвижении. Одновременно и производители, и потребители заинтересованы в экономии и эффективных решениях. Мы видим активное развитие ритейла, ритейл медиа, маркетплейсов. Все эти условия являются предпосылками к развитию, усилению роли и значимости блока немедийных коммуникаций в современном маркетинг миксе. Существенное оживление индустрии мы наблюдаем уже сегодня.
Курс Немедийные коммуникации будет проводиться ТОП менеджерами ведущих рекламных агентств России под лидерством Коммуникационной Группы TWIGA.
В рамках курса студенты познакомятся с ключевыми стадиями разработки интегрированных кампаний от стратегии и креатива, до планирования каждого инструмента, научатся правильно выбирать и сочетать все коммуникационные блоки и оценивать эффективность кампаний.
Курс построен, как образовательный практикум: студентам предстоит не только отработать отдельные навыки с помощью упражнений, но и через несколько итераций представить свой собственный проект по реальному брифу и процедуре.
Цель освоения дисциплины
- 1. Формирование понимания немедийных коммуникаций и их роли на современном рынке рекламных услуг; 2. Знакомство с тенденциями на современном рынке; 3. Формирование практических навыков работы над экосистемными и тактическими проектами; 4. Формирование профессиональных компетенций для работы в сфере немедийных коммуникаций.
Планируемые результаты обучения
- Студент владеет алгоритмом разработки стратегии в НК. • Формулирует инсайт специфично для НК • Умеет использовать принципы анализа рынка и сегментирования ЦА. • Применяет поканальное планирование • Интерпретирует клиентский бриф • Находит и интерпретирует информацию о положении рынка из открытых источников • Описывает стратегии конкурентов • Сегментирует аудиторию • Использует принятую систему оценки кампании.
- • Студент владеет алгоритмом разработки стратегии в НК • Формулирует инсайт специфично для НК • Умеет использовать принципы анализа рынка и сегментирования ЦА. • Применяет поканальное планирование • Интерпретирует клиентский бриф • Находит и интерпретирует информацию о положении рынка из открытых источников • Описывает стратегии конкурентов • Сегментирует аудиторию • Использует принятую систему оценки кампании.
- Студент корректно определяет роль и место креатива в НК • Знает и демонстрирует ключевые навыки в формировании креативной идеи рекламной кампании на базе полученных инсайтов и разработанной стратегии коммуникации • Владеет навыками декомпозиции креативный идеи по выбранным каналам коммуникации • Создает креативные решения и механики для разных типов механик в рамках НК • Демонстрирует ключевые презентационные навыки
- • Студент корректно определяет роль и место креатива в НК • Знает и демонстрирует ключевые навыки в формировании креативной идеи рекламной кампании на базе полученных инсайтов и разработанной стратегии коммуникации • Владеет навыками декомпозиции креативный идеи по выбранным каналам коммуникации • Создает креативные решения и механики для разных типов механик в рамках НК • Демонстрирует ключевые презентационные навыки
- Студент владеет основной терминологией событийного маркетинга • Отличает ключевые виды мероприятий • Понимает цели и задачи проведения мероприятий • Понимает необходимые стадии планирования, оценки эффективности • Знаком с подходом к расчету бюджета
- Студент владеет основной терминологией BTL активаций • Отличает ключевые типы механик • Осуществляет выбор той или иной механики в зависимости от задач бренда • Понимает необходимые стадии планирования промо кампаний • Знаком с подходом к расчету эффективности промо кампаний • Обладает навыками по формированию бюджета
- Студент знает, что такое трейд маркетинг • Владеет ключевой терминологией • Умеет отличать различные виды ТМ друг от друга • Имеет базовые навыки разработки ключевых ТМ инструментов • Знает основные механики в ключевых каналах • Умеет применять методы оценки эффективности • Обладает навыками к расчету бюджета ТМ активностей
- Студент понимает особенности диджитального инструментария в разрезе НК • Понимает особенности СММ и инфлюенс маркетинга • Умеет интегрировать СММ инструменты в блок механик и каналов НК • Знаком с подходом к расчету эффективности промо кампаний • Обладает навыками по формированию бюджета
- Студент владеет диджитал-инструментами для использования в НК. • Определяет эффективность конкретных инструментов для решения конкретных задач. • Студент знает основы директ-маркетинга, знает принципы и последствия их применения в рамках подхода «360». • Владеет информаций омниканального маркетинга, DM инструментария и CRM • Обладает навыками по оценке эффективности данных инструментов • Знаком с принципами формирования бюджета
- Студент обладает пониманием что такое интегрированные кампании в сфере НК • Знаком с ключевыми трендами развития и успешными кейсами • Способен формировать рекламные каналы с наиболее релевантным набором инструментов • Обладает навыками по планированию и формированию экосистемы интегрированных кампаний • Обладает навыками по этапам реализации интегрированных кампаний, формированию тайминга, необходимых ресурсов, расчету эффективности и планированию бюджета
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в НК. Экосистема 360
- 2. Стратегия
- 3. Разработка креативной идеи в рамках НК.
- 4. Каналы и инструменты: Промо активации
- 5. Каналы и инструменты коммуникаций: Событийный маркетинг
- 6. Каналы и инструменты коммуникаций: Trade marketing.
- 7. Каналы и инструменты коммуникаций: СММ и инфлюенс маркетинг
- 8. Каналы и инструменты коммуникаций: Digital. CRM
- 9. Интегрированные кампании
Элементы контроля
- Домашнее задание8 тематических домашних заданий после каждого семинара (или во время семинара)
- Активность на семинарских занятияхАктивность на Семинарских занятиях
- Итоговый проектПрезентация и защита. Задание выдается в начале программы. Защита итоговой работы в малых группах – подготовка презентации с учетом использования полученных знаний по всему комплексу НК, демонстрация знаний в области стратегии, креатива, выбора механик и каналов, планирования этапов запуска кампании, оценки эффективности и бюджетированию
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.3 * Домашнее задание + 0.5 * Итоговый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- André Vitalis. (2016). The Uncertain Digital Revolution. Wiley-ISTE.
Рекомендуемая дополнительная литература
- 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - Alpina - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
- Nir Eyal, & Ryan Hoover. (2014). Hooked : How to Build Habit-Forming Products. Portfolio.
- Thaler, R. H., & Sunstein, C. R. (2009). Nudge : Improving Decisions About Health, Wealth, and Happiness (Vol. Rev. and expanded ed). New York: Penguin Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1116782
- Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670 - МИФ