• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Немедийные коммуникации

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Немедийные коммуникации – сегмент маркетинговых услуг, роль которого возрастает год от года. Немедийные коммуникации объединяют в себя промо активации (БТЛ), трейд инструменты, ивент маркетинг, диджитальные активационные механики, спец проекты и являются неотъемлемой частью при планировании и реализации интегрированных рекламных кампаний. Немедийные коммуникации дают возможность брендам и компаниям взаимодействовать со своей аудиторией напрямую, оказывать влияние на продажи и узнаваемость бренда. По данным АКАР в 2022 году объем промо индустрии составил 32,7 млрд. руб., и этот сегмент в отличие от многих других, продемонстрировал рост 4% по сравнению с 2021 годом. В условиях кризисной ситуации экономики, замещения ушедших западных брендов российскими и вновь пришедшими иностранными марками остро стоит задача как в формировании позиционирования новых брендов, так и в их продвижении. Одновременно и производители, и потребители заинтересованы в экономии и эффективных решениях. Мы видим активное развитие ритейла, ритейл медиа, маркетплейсов. Все эти условия являются предпосылками к развитию, усилению роли и значимости блока немедийных коммуникаций в современном маркетинг миксе. Существенное оживление индустрии мы наблюдаем уже сегодня. Курс Немедийные коммуникации будет проводиться ТОП менеджерами ведущих рекламных агентств России под лидерством Коммуникационной Группы TWIGA. В рамках курса студенты познакомятся с ключевыми стадиями разработки интегрированных кампаний от стратегии и креатива, до планирования каждого инструмента, научатся правильно выбирать и сочетать все коммуникационные блоки и оценивать эффективность кампаний. Курс построен, как образовательный практикум: студентам предстоит не только отработать отдельные навыки с помощью упражнений, но и через несколько итераций представить свой собственный проект по реальному брифу и процедуре.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Формирование понимания немедийных коммуникаций и их роли на современном рынке рекламных услуг; 2. Знакомство с тенденциями на современном рынке; 3. Формирование практических навыков работы над экосистемными и тактическими проектами; 4. Формирование профессиональных компетенций для работы в сфере немедийных коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет алгоритмом разработки стратегии в НК. • Формулирует инсайт специфично для НК • Умеет использовать принципы анализа рынка и сегментирования ЦА. • Применяет поканальное планирование • Интерпретирует клиентский бриф • Находит и интерпретирует информацию о положении рынка из открытых источников • Описывает стратегии конкурентов • Сегментирует аудиторию • Использует принятую систему оценки кампании.
  • • Студент владеет алгоритмом разработки стратегии в НК • Формулирует инсайт специфично для НК • Умеет использовать принципы анализа рынка и сегментирования ЦА. • Применяет поканальное планирование • Интерпретирует клиентский бриф • Находит и интерпретирует информацию о положении рынка из открытых источников • Описывает стратегии конкурентов • Сегментирует аудиторию • Использует принятую систему оценки кампании.
  • Студент корректно определяет роль и место креатива в НК • Знает и демонстрирует ключевые навыки в формировании креативной идеи рекламной кампании на базе полученных инсайтов и разработанной стратегии коммуникации • Владеет навыками декомпозиции креативный идеи по выбранным каналам коммуникации • Создает креативные решения и механики для разных типов механик в рамках НК • Демонстрирует ключевые презентационные навыки
  • • Студент корректно определяет роль и место креатива в НК • Знает и демонстрирует ключевые навыки в формировании креативной идеи рекламной кампании на базе полученных инсайтов и разработанной стратегии коммуникации • Владеет навыками декомпозиции креативный идеи по выбранным каналам коммуникации • Создает креативные решения и механики для разных типов механик в рамках НК • Демонстрирует ключевые презентационные навыки
  • Студент владеет основной терминологией событийного маркетинга • Отличает ключевые виды мероприятий • Понимает цели и задачи проведения мероприятий • Понимает необходимые стадии планирования, оценки эффективности • Знаком с подходом к расчету бюджета
  • Студент владеет основной терминологией BTL активаций • Отличает ключевые типы механик • Осуществляет выбор той или иной механики в зависимости от задач бренда • Понимает необходимые стадии планирования промо кампаний • Знаком с подходом к расчету эффективности промо кампаний • Обладает навыками по формированию бюджета
  • Студент знает, что такое трейд маркетинг • Владеет ключевой терминологией • Умеет отличать различные виды ТМ друг от друга • Имеет базовые навыки разработки ключевых ТМ инструментов • Знает основные механики в ключевых каналах • Умеет применять методы оценки эффективности • Обладает навыками к расчету бюджета ТМ активностей
  • Студент понимает особенности диджитального инструментария в разрезе НК • Понимает особенности СММ и инфлюенс маркетинга • Умеет интегрировать СММ инструменты в блок механик и каналов НК • Знаком с подходом к расчету эффективности промо кампаний • Обладает навыками по формированию бюджета
  • Студент владеет диджитал-инструментами для использования в НК. • Определяет эффективность конкретных инструментов для решения конкретных задач. • Студент знает основы директ-маркетинга, знает принципы и последствия их применения в рамках подхода «360». • Владеет информаций омниканального маркетинга, DM инструментария и CRM • Обладает навыками по оценке эффективности данных инструментов • Знаком с принципами формирования бюджета
  • Студент обладает пониманием что такое интегрированные кампании в сфере НК • Знаком с ключевыми трендами развития и успешными кейсами • Способен формировать рекламные каналы с наиболее релевантным набором инструментов • Обладает навыками по планированию и формированию экосистемы интегрированных кампаний • Обладает навыками по этапам реализации интегрированных кампаний, формированию тайминга, необходимых ресурсов, расчету эффективности и планированию бюджета
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в НК. Экосистема 360
  • 2. Стратегия
  • 3. Разработка креативной идеи в рамках НК.
  • 4. Каналы и инструменты: Промо активации
  • 5. Каналы и инструменты коммуникаций: Событийный маркетинг
  • 6. Каналы и инструменты коммуникаций: Trade marketing.
  • 7. Каналы и инструменты коммуникаций: СММ и инфлюенс маркетинг
  • 8. Каналы и инструменты коммуникаций: Digital. CRM
  • 9. Интегрированные кампании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    8 тематических домашних заданий после каждого семинара (или во время семинара)
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Активность на Семинарских занятиях
  • неблокирующий Итоговый проект
    Презентация и защита. Задание выдается в начале программы. Защита итоговой работы в малых группах – подготовка презентации с учетом использования полученных знаний по всему комплексу НК, демонстрация знаний в области стратегии, креатива, выбора механик и каналов, планирования этапов запуска кампании, оценки эффективности и бюджетированию
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.3 * Домашнее задание + 0.5 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • André Vitalis. (2016). The Uncertain Digital Revolution. Wiley-ISTE.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - Alpina - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
  • Nir Eyal, & Ryan Hoover. (2014). Hooked : How to Build Habit-Forming Products. Portfolio.
  • Thaler, R. H., & Sunstein, C. R. (2009). Nudge : Improving Decisions About Health, Wealth, and Happiness (Vol. Rev. and expanded ed). New York: Penguin Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1116782
  • Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670 - МИФ