Магистратура
2023/2024
Публичные коммуникации
Статус:
Курс по выбору (Коммуникации в государственных структурах и НКО)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс нацелен на формирование комплексного теоретического видения современных коммуникационных процессов, разворачивающихся в публичном пространстве. Отдельное внимание в рамках курса будет уделено современным направлениям в социальной и коммуникационной теории, а также актуальным политическим вызовам, с которыми сталкиваются политические системы развитых стран.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Публичные коммуникации» - познакомить студентов с основными концепциями и тенденциями в политических коммуникациях в различных социальных и национальных контекстах. По результатам освоения данной дисциплины студенты получат информацию о существующих структурах и акторах политической коммуникации и тенденциях в этой области, овладеют аналитическим инструментарием для исследования происходящих коммуникативных процессов.
Планируемые результаты обучения
- Умеет анализировать динамику публичных коммуникаций в современном мире
- Умеет анализировать общественный дискурс, используя принципы нескольких видов дискурс-анализа.
- Умеет идентифицировать вертикали информационных потоков и понимает особенности их формирования
- Умеет идентифицировать горизонтальные информационные потоки и понимает особенности их формирования.
- Умеет анализировать структуры и формы лоббизма в контексте публичной коммуникации.
- Умеет анализировать различные приемы манипуляции и популистские приемы.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Каналы и акторы публичной коммуникации.
- Тема 2. Модели построения коллективного «мы» в публичном дискурсе.
- Тема 3. Вертикали публичной коммуникации.
- Тема 4. Формы и модели горизонтальной коммуникации.
- Тема 5. Лоббизм, его защита и критика.
- Тема 6. Популизм.
- Тема 7. Корпоративная социальная ответственность и коммуникации ее обеспечивающие.
Элементы контроля
- Активность на семинарахОценка за работу на занятиях складывается из участия в дискуссиях, выполнения индивидуальных и групповых работ на занятиях, подготовки докладов.
- Домашнее заданиеДомашнее задание по курсу – выбрать кейс, провести анализ политического дискурса и представить результаты в виде презентации. Домашнее задание выполняется в группах по два человека. Кейсы предлагаются преподавателем не менее, чем за две недели до даты презентации.
- ЭкзаменДля оценки результатов освоения дисциплины предусмотрен итоговый тест по материалам лекций и семинаров. Итоговый тест представляет собой набор открытых и закрытых вопросов; длительность теста – около 80 минут.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.4 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kate Kenski, & Kathleen Hall Jamieson. (2017). The Oxford Handbook of Political Communication. Oxford University Press.
Рекомендуемая дополнительная литература
- The Oxford handbook of political behavior / ed. by Russell J. Dalton . (2007). Oxford [u.a.]: Oxford Univ. Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.253058147