Бакалавриат
2023/2024
Научно-исследовательский семинар "Лексико-грамматические особенности СМИ Китая"
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Долгих Ольга Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательские семинар предполагает владение китайским языком на уровне В1 (HSK 3). Для научных исследований предполагается использование текстов, аудио и видео ресурсов различной тематики из доступных ресурсов средств массовой информации - газеты и другая периодическая печать; новостной видео ресурс; социальные сети и интернет.
- Изучение лексико-грамматические особенности СМИ Китая в рамках НИС по китайскому языку направлено на достижение следующих целей:
- Развитие исследовательских компетенций в рамках иноязычных ресурсов в совокупности их составляющих:
- Формирование исследовательской компетенции студентов, которая включает приобретение знаний, умений и использование научных способов деятельности, позволяющих студентам занимать позицию исследователя;
- Развитие способностей проводить исследование, излагать результаты проведенного исследования.
Всё это способствует формированию устойчивого интереса у студентов к осуществлению исследовательской деятельности, в том числе и с использованием иноязычных источников.
Цель освоения дисциплины
- Изучение лексико-грамматические особенности СМИ Китая в рамках НИС по китайскому языку направлено на достижение следующих целей: - Развитие исследовательских компетенций в рамках иноязычных ресурсов в совокупности их составляющих: - Формирование исследовательской компетенции студентов, которая включает приобретение знаний, умений и использование научных способов деятельности, позволяющих студентам занимать позицию исследователя; - Развитие способностей проводить исследование, излагать результаты проведенного исследования. Всё это способствует формированию устойчивого интереса у студентов к осуществлению исследовательской деятельности, в том числе и с использованием иноязычных источников.
Планируемые результаты обучения
- Владеет иероглифическим письмом в объёме, соответствующем изученному языковому материалу.
- Владеет учебно-познавательной компетенцией: навыки самостоятельной работы, а также систематизации изученного материала, в т.ч. с использованием информационных технологий.
- Знает языковые и культурные особенности изучаемого языка.
- Умеет воспринимать и понимать на слух устную речь в повседневно-бытовой сфере на изученные темы.
- Умеет применять полученные знания и грамотно выстраивать коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения.
- Умеет читать и понимать содержание незнакомых текстов на китайском языке на пройденные повседневно-бытовые темы.
- Знает основной лексический материал, распределенный по темам бытового и общественно значимого характера.
- Знает базовые приемы письменного и устного перевода как с китайского на русский, так и с русского языка на китайский язык.
- Умеет писать основные иероглифические черты, осваивает структурные элементы иероглифов (графемы) и их типы; соблюдает нормативные правила записи иероглифического текста.
- Формирование исследовательской компетенции студентов, которая включает приобретение знаний, умений и использование научных способов деятельности, позволяющих студентам занимать позицию исследователя;
- Развитие способностей проводить исследование на материалах СМИ Китая, излагать результаты проведенного исследования
Содержание учебной дисциплины
- В последние годы какие слова китайского языка "импортировались" в другие языки.
- "Общество без наличных денег" на сколько далеко от нас?
- Когда на Праздник Весны общаешься с родными по сети Интернет: это поддержание традиций или революционный прорыв.
- Баланс между построением карьеры и семьёй.
- Рожденная по счастливой звездой инициатива "Один пояс - один путь"
- Как Китай противостоит изменениям климата.
Элементы контроля
- Текущий устный контроль
- Выполнение письменных работ по изученным темамВыполнение письменных домашних работ является обязательным аспектом контроля при усвоении изучаемой дисциплины. Средний балл за выполненные письменные работы составляет 0,2 от общей суммы итоговой оценки
- Итоговая работа
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Выполнение письменных работ по изученным темам + 0.1 * Выполнение письменных работ по изученным темам + 0.6 * Итоговая работа + 0.1 * Текущий устный контроль + 0.1 * Текущий устный контроль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- "Один пояс - один путь" как внешнеполитическая инициатива Китайской Народной Республики: проекты ... : автореф. дис. ... канд . ист. наук : 07.00.15, Ли, На, 2021
- Китайский язык. Язык СМИ : учебное пособие / составители И. Д. Алексеева, С. Ц.-Д. Дашиева. — Улан-Удэ : БГУ, 2019. — 80 с. — ISBN 978-59793-1311-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/154250 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Zhaoxi, Z. (2016). 突破困境:“一带一路”视域下的 亚太安全结构改良 / Seeking A Breakthrough: The Improvement of The Asia-Pacific Security Structure From the Perspective of “One Belt One Road” Initiative. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.70E2AD36