• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Научно-исследовательский семинар "Лексико-грамматические особенности СМИ Китая"

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательские семинар предполагает владение китайским языком на уровне В1 (HSK 3). Для научных исследований предполагается использование текстов, аудио и видео ресурсов различной тематики из доступных ресурсов средств массовой информации - газеты и другая периодическая печать; новостной видео ресурс; социальные сети и интернет. - Изучение лексико-грамматические особенности СМИ Китая в рамках НИС по китайскому языку направлено на достижение следующих целей: - Развитие исследовательских компетенций в рамках иноязычных ресурсов в совокупности их составляющих: - Формирование исследовательской компетенции студентов, которая включает приобретение знаний, умений и использование научных способов деятельности, позволяющих студентам занимать позицию исследователя; - Развитие способностей проводить исследование, излагать результаты проведенного исследования. Всё это способствует формированию устойчивого интереса у студентов к осуществлению исследовательской деятельности, в том числе и с использованием иноязычных источников.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение лексико-грамматические особенности СМИ Китая в рамках НИС по китайскому языку направлено на достижение следующих целей: - Развитие исследовательских компетенций в рамках иноязычных ресурсов в совокупности их составляющих: - Формирование исследовательской компетенции студентов, которая включает приобретение знаний, умений и использование научных способов деятельности, позволяющих студентам занимать позицию исследователя; - Развитие способностей проводить исследование, излагать результаты проведенного исследования. Всё это способствует формированию устойчивого интереса у студентов к осуществлению исследовательской деятельности, в том числе и с использованием иноязычных источников.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет иероглифическим письмом в объёме, соответствующем изученному языковому материалу.
  • Владеет учебно-познавательной компетенцией: навыки самостоятельной работы, а также систематизации изученного материала, в т.ч. с использованием информационных технологий.
  • Знает языковые и культурные особенности изучаемого языка.
  • Умеет воспринимать и понимать на слух устную речь в повседневно-бытовой сфере на изученные темы.
  • Умеет применять полученные знания и грамотно выстраивать коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения.
  • Умеет читать и понимать содержание незнакомых текстов на китайском языке на пройденные повседневно-бытовые темы.
  • Знает основной лексический материал, распределенный по темам бытового и общественно значимого характера.
  • Знает базовые приемы письменного и устного перевода как с китайского на русский, так и с русского языка на китайский язык.
  • Умеет писать основные иероглифические черты, осваивает структурные элементы иероглифов (графемы) и их типы; соблюдает нормативные правила записи иероглифического текста.
  • Формирование исследовательской компетенции студентов, которая включает приобретение знаний, умений и использование научных способов деятельности, позволяющих студентам занимать позицию исследователя;
  • Развитие способностей проводить исследование на материалах СМИ Китая, излагать результаты проведенного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • В последние годы какие слова китайского языка "импортировались" в другие языки.
  • "Общество без наличных денег" на сколько далеко от нас?
  • Когда на Праздник Весны общаешься с родными по сети Интернет: это поддержание традиций или революционный прорыв.
  • Баланс между построением карьеры и семьёй.
  • Рожденная по счастливой звездой инициатива "Один пояс - один путь"
  • Как Китай противостоит изменениям климата.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий устный контроль
  • неблокирующий Выполнение письменных работ по изученным темам
    Выполнение письменных домашних работ является обязательным аспектом контроля при усвоении изучаемой дисциплины. Средний балл за выполненные письменные работы составляет 0,2 от общей суммы итоговой оценки
  • неблокирующий Итоговая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Выполнение письменных работ по изученным темам + 0.1 * Выполнение письменных работ по изученным темам + 0.6 * Итоговая работа + 0.1 * Текущий устный контроль + 0.1 * Текущий устный контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • "Один пояс - один путь" как внешнеполитическая инициатива Китайской Народной Республики: проекты ... : автореф. дис. ... канд . ист. наук : 07.00.15, Ли, На, 2021
  • Китайский язык. Язык СМИ : учебное пособие / составители И. Д. Алексеева, С. Ц.-Д. Дашиева. — Улан-Удэ : БГУ, 2019. — 80 с. — ISBN 978-59793-1311-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/154250 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Zhaoxi, Z. (2016). 突破困境:“一带一路”视域下的 亚太安全结构改良 / Seeking A Breakthrough: The Improvement of The Asia-Pacific Security Structure From the Perspective of “One Belt One Road” Initiative. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.70E2AD36