Бакалавриат
2023/2024
Контент-маркетинг
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Чижиков Александр Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Контент-маркетинг строится на привлечении внимания и завоевании доверия потребителей с помощью создания и распространения полезной для них информации. Это одно из наиболее актуальных и быстро развивающихся направлений маркетинга. Вместе с наставником – специалистом студенты пройдут путь от введения в контент- маркетинг до интеграции контент-маркетинга в комплекс стратегических коммуникаций компании или бренда. Среди тем - ведение сообществ бренда в социальных медиа, интеграции с инфлюенсерами, создание брендом контента и специфика креатива в контент маркетинге.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является подготовка специалистов, понимающих базовые аспекты контент-маркетинга как одного из ключевых направлений в digital маркетинге – определять роль контент-маркетинга в digital экосистеме бренда; уметь планировать, контролировать и оценивать результаты активности бренда в области контент-маркетинга.
Планируемые результаты обучения
- Знает и применяет следующие концепции контент-маркетинга: «привлечение аудитории к созданию коммуникации» и «переход от монолога к диалогу с аудиторией».
- Знает ключевые концепции и инструменты контент-маркетинга.
- Знает специфику, преимущества и недостатки расширенного пула инструментов контент-маркетинга. Определяет роль расширенного пула инструментов контент-маркетинга для бренда.
- Определяет роль сообществ для бренда. Знает специфику и основные аспекты ведения сообщества, включая разработку стратегического и креативного подхода к ведению сообществ.
- Формулирует роль контент-маркетинга в digital экосистеме и способы измерения эффективности контент-маркетинга в структуре интегрированных коммуникаций (IMC) бренда.
Содержание учебной дисциплины
- Основы контент-маркетинга в digital среде.
- Сообщества бренда в социальных медиа как базовый инструмент контент маркетинга.
- Контентные активации с digital медиаплощадками
- Контентные активации инфлюенсерами и пабликами
- Самостоятельно проводимые брендами контентные проекты
- Контентные digital платформы
- Интеграция контент маркетинга в архитектуру маркетинговых коммуникаций бренда
Элементы контроля
- Оценка за активность на занятиях
- Домашние задания
- Экзамен (тест)Онлайн в системе SmartLMS. Тесты представляют собой комбинации вопросов с единичным \ множественным выбором ответов и закрытыми вопросами.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.2 * Домашние задания + 0.4 * Оценка за активность на занятиях + 0.4 * Экзамен (тест)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04238-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432128 (дата обращения: 28.08.2023).
- Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Учебное пособие / Сенаторов А. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 153 с.: ISBN 978-5-9614-5526-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002559
Рекомендуемая дополнительная литература
- 12342 - М.Эйнштейн - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - 9785961447446 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12342
- Одден Л. - Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 384с. - ISBN: 978-5-91657-895-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62205
- Стелзнер М. - Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 288с. - ISBN: 978-5-91657-620-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62236